Образовательная программа основного общего образования (ОПООО)

ОП ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:52 (скачать)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • алгебра 7-9 класс


    Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. 

    Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе.

     Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. 

    Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

    Согласно учебному плану в 7—9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7—9 классах отводит не менее 3 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего за три года обучения  — не менее 306 учебных часов.

    РП «Алгебра» 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • геометрия 7-9 класс

    Согласно учебному плану в 7—9 классах изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из не менее 68 учебных часов в учебном году, всего за три года обучения — не менее 204 часов.

    РП «Геометрия» 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • математика 5-6 класс


    Приоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются: 

    - продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; 

    - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; 

     подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; 

    - формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

    Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. Учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов.

    РП «Математика» 5-6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вероятность и статистика

    В  современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    В 7—9 классах изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 учебных часа.

    РП «Вероятность и статистика» 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • биология 5-9 класс

    Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются: 

    • формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации; 

    • формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья; 

    • формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека; 

    • формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

     • формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

     • формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды. 

    В  соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю, в 8—9 классах — 2 часа в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.

    РП биология 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • география 5-9 класс

    В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

    Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

     1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

     2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

     3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о  способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 

    4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций; 

    5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 

    6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

    Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и  9  классах.

    РП по географии 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • русский язык 5-9 класс

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. 

    Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются: 

    осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; 

    проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к  средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; 

    проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

     овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; 

    овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; 

    практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; 

    обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; 

    совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; 

    воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

     совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

     овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; 

    совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т.  п. в процессе изучения русского языка;

     развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.);

     освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

    Учебным планом на изучение русского языка отводится 714 часов: в 5 классе — 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе  — 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в  неделю), в 8 классе  — 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе  — 102 часа (3 часа в неделю).

    РП русский язык 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:48:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • литература 5-9 класс

    Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение».

    Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; 

    в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. 

    Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу. 

    Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур;

     освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.

    Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с  формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре. Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и  интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико- и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; 

    развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о  специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки.

    Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.

     В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах — 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа в соответствии со всеми вариантами учебных планов.

    РП литература 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:49:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • история 5-9 класс

    Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в  учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российскойи мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в  общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе ключевыми задачами являются:

     —формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; 

    —овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;Хочу такой сайт

     —воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству 

    — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и  мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; 

    —развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

     —формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

    Количество часов:базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

    РП по истории 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:49:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • обществознание 6-9 класс

    Целями обществоведческого образования в основной школе являются: 

    — воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; 

    — развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; 

    — развитие личности на исключительно важном этапе её социализации  — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; 

    — формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

     — овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

    — создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

     — формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и  в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и  действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

    РП обществознание 6-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:37 (скачать) (посмотреть)
  • физическая культура 5-9 класс

    Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В Примерной рабочей программе для 5—9 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. 

    Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (три часа в неделю в каждом классе). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего объёма (один час в неделю в каждом классе). 

    РП «Физическая культура» 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • иностранный язык 5-9 класс

    Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов. 

    На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 

    — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; 

    освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

     — социокультурная/межкультурная компетенция 

    — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны мого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

     — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. 

    Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

     Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.

    РП иностранный язык 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • физика 7-9 класс

    Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн. Цели изучения физики: 

    —приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; 

    —развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; 

    —формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; 

    —формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

     —развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении. Достижение этих целей на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач: 

    —приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; 

    —приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

     —освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико-ориентированных задач;

     —развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; 

    —освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации; 

    —знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки. 

    В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238  ч за  три года обучения по 2  ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе. В тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе — повторительно-обобщающий модуль. 

    РП Физика 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:47:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • химия 8-9 класс

    При изучении предмета в основной школе доминирующее значение приобрели такие цели, как: 

     формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни; 

     направленность обучения на систематическое приобщение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии; 

     обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; 

     формирование умений объяснять и оценивать явления окружающего мира на основании знаний и опыта, полученных при изучении химии;

    формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; 

     развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.

    В системе общего образования «Химия» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы». Учебным планом на её изучение отведено 136 учебных часов — по 2 ч в неделю в 8 и 9 классах соответственно.

    РП химия 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:48:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • информатика 7-9 класс

    В  системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика». ФГОС ООО предусмотрены требования к освоению предметных результатов по информатике на базовом и углублённом уровнях, имеющих общее содержательное ядро и согласованных между собой. Это позволяет реализовывать углублённое изучение информатики как в рамках отдельных классов, так и в рамках индивидуальных образовательных траекторий, в том числе используя сетевое взаимодействие организаций и дистанционные технологии. По завершении реализации программ углублённого уровня учащиеся смогут детальнее освоить материал базового уровня, овладеть расширенным кругом понятий и методов, решать задачи более высокого уровня сложности.

    Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

     1) цифровая грамотность; 

    2) теоретические основы информатики;

    3) алгоритмы и программирование; 

    4) информационные технологии.

    Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа  — по 1 часу в неделю в  7, 8 и 9 классах соответственно.

    РП по информатике 7_9 класс 2024_2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:48:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • изобразительное искусство

    Целью изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно). Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в  единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

    Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования в объёме 102  учебных часов, не менее 1 учебного часа в неделю в качестве инвариантных. Четвёртый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана), может быть реализован за счёт часов внеурочной деятельности. 

    РП ИЗО 5-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:49:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • музыка

    Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности. Основная цель реализации программы  — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

    В  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно. При этом необходимо руководствоваться принципом регулярности занятий и равномерности учебной нагрузки, которая должна составлять не менее 1 академического часа в неделю. Общее количество  — не менее 136 часов (по 34 часа в год).

    РП музыка 5-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:48:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • технология

    Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. 

    Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения. Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75% учебного времени отводится практическим и проектным работам. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования). Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с  ФГОС ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Модульная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. Организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология» (с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона). Образовательная программа или отдельные модули могут реализовываться на базе других организаций (например, дополнительного образования детей, Кванториуме, IT-кубе и др.) на основе договора о сетевом взаимодействии.


    РП труд 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:49:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • финансовая грамотность

    РП финансовая грамотность Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:48:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ОДКНР

    Программа ОДНКНР 5-6 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • коррекционная математика

    Коррекционная математика 5-6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • математическая грамотность

    Математическая грамотность 5-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы безопасности и защиты Родины

    РП ОБЗР 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:51:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность

    РП ХОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП профориентация 6-10 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП проектная деятельность 8 класс 24-25 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП комп грам 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП индивидуальных КРЗ 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП естественонаучная грамотность 5 класс 24-25 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП естественнонаучная грамотность 8 класс 24-25 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    РП 5-9 спортивные игры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628517657829497081401818755133691667472907604417 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 10.02.2025 09:45:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • О практической подготовке

    договор о совместной деятельности межрегиональный благотворительный фонд Урала и Сибири Ветераны спецназа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 06.09.2021 10:49:34 (скачать) (посмотреть)
    договор о сетевом взаимодействии программа Единая промышленная карта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 06.09.2021 10:49:32 (скачать) (посмотреть)
    договор о практической подготовке обучающихсягородской Дворец культуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 06.09.2021 10:49:30 (скачать) (посмотреть)

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

положение об идентификации личности обучающегося при использовании электронного обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 06.09.2021 10:49:28 (скачать) (посмотреть)
положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся в том числе в форме индивидуальных консультаций оказываемых дистанционно Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Кульнева Елена Александровна Дата подписания документа 06.09.2021 10:49:25 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».