Оснащение учебных кабинетов для уровня основного общего и среднего общего образования Предмет изобразительное искусство № Наименование Состав и предназначение оборудования, входящего в модуль п/п модуля 1. Модуль: технические средства обучения 1.1. Специализирова СПАК является составной частью информационно-образовательной среды нный образовательного учреждения, обеспечивает решение профессиональных задач программнопедагога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). аппаратный СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников комплекс образовательного процесса. Все технические средств СПАК должны быть скоммутированы между собой. СПАК включает: педагога (СПАК) 1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением 2. Интерактивное оборудование Интерактивное оборудование предназначено для визуализации учебного материала, полученного с цифровых и нецифровых носителей, на интерактивном экране, сохранения результатов образовательного процесса и образовательных достижений (в том числе формирование портфолио) обучающихся. Наличие DNS 2.2.1. Интерактивная доска нет 2.2.2. Проектор мультимедийный Экран 2.3.1. Визуализатор цифровой 3. Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся В наличии 4. Копировально-множительная техника Копировально-множительная техника предназначена для тиражирования учебного материала, сохранения в цифровом формате результатов образовательного процесса и образовательных достижений (в том числе формирования портфолио)обучающихся. 4.1. Печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или в виде многофункционального устройства, в соответствии с целями и задачами использования оборудования в образовательном процессе) 5. Аппаратное и программное обеспечение компьютера МФУ Canon В наличии 1.2 Аппаратное и программное обеспечение компьютера должно обеспечивать: управление учебным процессом; создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций; создание, обработку и редактирование звука; создание, обработку и редактирование растровых, векторных и видеоизображений; создание и редактирование интерактивных учебных материалов, образовательных ресурсов, творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работу с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализирование исторических данных (создание ленты времени и др.); возможность размещения, систематизирования и хранения (накапливания) материалов образовательного процесса; проведение мониторинга и фиксацию хода учебного процесса и результатов освоения основной образовательной программы общего образования; проведение различных видов и форм контроля знаний, умений и навыков, осуществление адаптивной (дифференцированной) подготовки к государственной (итоговой) аттестации; осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; возможность безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам и пр. Программное обеспечение компьютеров педагога и обучающихся должно иметь одинаковый интерфейс. 6. Прочее оборудование 61. Фото и/или видео технику; 62. Гарнитура; 63.устройства для коммутации оборудования. Специализирова 1.СПАК является составной частью информационно- образовательной среды нный образовательного учреждения, обеспечивает решение учебно-познавательных задач программнообучающихся с применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ). аппаратный СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников комплекс образовательного процесса. Все технические средств СПАК должны быть обучающихся скоммутированы между собой. (СПАК) СПАК включает: 1. 1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением 2. ОС Windows8_10 пакет Microsoft Office2010_16 и OpenOffice Audacity GIMP 2.8.2, Paint, Draw, Киностудия Windows Live (Windows Live Movie Maker) Программа Notebook Adobe Reader Браузеры: Internet Explorer, Яндекс-браузер, Firefox, Opera, Google Chrome c поисковой системой SkyDNS Антивирус Касперского Xiomi В наличии В наличии 2.Аппаратное и программное обеспечение компьютера Аппаратное и программное обеспечение компьютера должно обеспечивать: управление учебным процессом; создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций; создание, обработку и редактирование звука; создание, обработку и редактирование растровых, векторных и видеоизображений; создание и редактирование интерактивных учебных материалов, образовательных ресурсов, творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работу с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализирование исторических данных(создание ленты времени и др.); возможность размещения, систематизирования и хранения (накапливания) материалов образовательного процесса; проведение мониторинга и фиксацию хода учебного процесса и результатов освоения основной образовательной программы общего образования; проведение различных видов и форм контроля знаний, умений и навыков, осуществление адаптивной (дифференцированной) подготовки к государственной (итоговой) аттестации; осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; возможность безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам и пр. Программное обеспечение компьютеров педагога и обучающихся должно иметь одинаковый интерфейс. 1.3. 3.Прочее оборудование включает 5. 3.1.фото и/или видео техника; 6. 3.2.гарнитура; 7. 3.3. веб-камера; 8. 3.4.графический планшет; 9. 3.5.устройства для коммутации оборудования; 10. 3.5.устройства для организации локальной беспроводной сети 3. ОС Windows8_10 пакет Microsoft Office2010_16 и OpenOffice Audacity GIMP 2.8.2, Paint, Draw, Киностудия Windows Live (Windows Live Movie Maker) Программа Notebook Adobe Reader Браузеры: Internet Explorer, Яндекс-браузер, Firefox, Opera, Google Chrome c поисковой системой SkyDNS Антивирус Касперского Xiomi 4. 1.3 Универсальная платформа для перемещения, хранения и Универсальная платформа обеспечивает межпредметное (межкабинетное) использование оборудования В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии 2 2.1 подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования Модуль: наглядные пособия по предметам Наглядные Могут быть представлены учебной техникой, обеспечивающей визуальнопособия по звуковое представление объекта изучения. предметам Наглядные пособия по предметам включают: электронные образовательные ресурсы (ЭОР) объёмные пособия - макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д.; Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод (картофель, морковь, огурец, перец болгарский, авокадо, апельсин, гранат, груша, киви, клубника, лимон, персик и др.) Гербарии Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Гипсовые геометрические тела Керамические изделия (вазы, кринки и др.) Драпировки Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) Подставки для натурных объектов плоскостные пособия – таблицы (плакаты), картины, фотографии, карты, схемы, чертежи и т.п. Таблицы (плакаты): ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИЕ 1.Цвета и гуашь 2.Палитра и кисти 3.Ахроматические цвета 4. Основные и смешанные цвета 5.Тёплые цвета 6.холодные цвета 7.Разбелы 8.Затемнения В наличии В наличии 9.Потускнения 10.Светотени 11.Цвет в перспективе 12.Контрасные цвета 13.Нюансовые цвета 14.Колорит 15.Символика цвета 16.Цвет в геральдике ЦВЕТОВЕДЕНИЕ 1.Цвет и акварель 2.Ахроматическая гармония 3.Типы смешения красок 4.Тёплые и холодные цвета в живописи 5.Цветовой тон, светлота и насыщенность 6.Перспектива в живописи 7.Светотени в сюжетных композициях 8.Восприятие контрастов 9.Гармония цвета 10.Классификация цветовых гармоний 11.Цветовая композиция 12. Колорит 13.Назначение цвета 14.Символика цвета в иконописи 15.Цвет в интерьере 16. Круг естественных цветов по Гёте 17.Цветовые системы Рунге и Оствальда 18.Цветовая система Менселла. Цветовая система в полиграфии ОСНОВЫ ДПИ 1.Стилизация 2.Композиция орнамента 3.Дымковская игрушка 4.Гжель 5. Хохломская роспись 6.Деревянные игрушки 7.Павлово - посадские платки 8.Вологодское кружево 9.Аппликация 10.Коллаж 11.Витраж 12.Мозайка ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 1.Лаковая миниатюра 2.Жостовскике подносы 3.Народное ткачество (символика орнамента) 4.Вышивка (символика русской вышивки, виды швов) 5.Ажурные конструкции из металла 6.Декоры народов мира (древнерусский орнамент, греческий орнамент, китайский и японский орнамент, индийский орнамент, орнамент ближнего востока) Картины Б. М. Кустодиев «Масленица» В. Суриков «Взятие снежного городка» И. Грабарь, «Хризантемы» К. Коровин, «Цветы и фрукты», «На берегу моря» И. Машков, «Синие сливы» А. Матисс, «Красные рыбки» К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка» И. Грабарь, «Неприбранный стол» И. Машков, «Хлебы» Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты» И. Шишкин «Рожь» И. Левитан «Владимирка», «Осенний день» П. Бригель «Времена года» Н. Рерих «Гималаи» И.Левитан «Над вечным покоем» 3 3.1 Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника Методические Материалы должны содержать руководство пользователя по подключению, материалы для наладке комплекта или отдельных модулей комплекта, описание педагогического конструктивных особенностей и технологии работы с оборудованием, примеры работника по практической работы с оборудованием, описание порядка постановки использованию экспериментов с использованием оборудования и пр. комплекта или 1. Руководство пользователя к подключению отдельных 2. Инструкции компонентов 3. Описание порядка постановки эксперимента ( технологические карты) комплекта в В наличии В наличии образовательном процессе 4. Дидактические материалы 5. Раздаточные материалы 6. Методические материалы для учителя Учебно-методическая газета для учителей ИЗО, иллюстрации картин по изобразительному искусству В наличии В наличии В наличии Словарь искусствоведческих терминов, энциклопедии по искусству 3.2 Программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе Разработанные программы (модули, курсы) могут являться частью программ повышения квалификации, обеспечивающих в соответствии с требованиями ФГОС ООО непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в три года 1. Рабочие программы по предмету. 2. 3. 4. 5. . Копии удостоверения по повышению квалификации Сертификаты участия в семинарах Свидетельства о печатных работах Грамоты, благодарности В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии