изо

Оснащение учебных кабинетов для уровня основного общего и среднего общего образования
Предмет изобразительное искусство
№
Наименование
Состав и предназначение оборудования, входящего в модуль
п/п
модуля
1.
Модуль: технические средства обучения
1.1. Специализирова СПАК является составной частью информационно-образовательной среды
нный
образовательного учреждения, обеспечивает решение профессиональных задач
программнопедагога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
аппаратный
СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников
комплекс
образовательного процесса. Все технические средств СПАК должны быть
скоммутированы между собой. СПАК включает:
педагога
(СПАК)
1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным
программным обеспечением
2. Интерактивное оборудование
Интерактивное оборудование предназначено для визуализации учебного материала,
полученного с цифровых и нецифровых носителей, на интерактивном экране,
сохранения результатов образовательного процесса и образовательных достижений
(в том числе формирование портфолио) обучающихся.

Наличие

DNS

2.2.1. Интерактивная доска

нет

2.2.2. Проектор мультимедийный
Экран
2.3.1. Визуализатор цифровой
3. Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся

В наличии

4. Копировально-множительная техника
Копировально-множительная техника предназначена для тиражирования учебного
материала, сохранения в цифровом формате результатов образовательного процесса
и образовательных достижений (в том числе формирования
портфолио)обучающихся.
4.1. Печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или в
виде многофункционального устройства, в соответствии с целями и задачами
использования оборудования в образовательном процессе)
5. Аппаратное и программное обеспечение компьютера

МФУ Canon

В наличии

1.2

Аппаратное и программное обеспечение компьютера должно обеспечивать:
управление учебным процессом;
создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций;
создание, обработку и редактирование звука;
создание, обработку и редактирование растровых, векторных и видеоизображений;
создание и редактирование интерактивных учебных материалов, образовательных
ресурсов, творческих работ со статическими и динамическими графическими и
текстовыми объектами;
работу с геоинформационными системами, картографической информацией, планами
объектов и местности;
визуализирование исторических данных (создание ленты времени и др.);
возможность размещения, систематизирования и хранения (накапливания)
материалов образовательного процесса; проведение мониторинга и фиксацию хода
учебного процесса и результатов освоения основной образовательной программы
общего образования; проведение различных видов и форм контроля знаний, умений и
навыков, осуществление адаптивной (дифференцированной) подготовки к
государственной (итоговой) аттестации; осуществление взаимодействия между
участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных
и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса
для решения задач управления образовательной деятельностью; возможность
безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам и пр.
Программное обеспечение компьютеров педагога и обучающихся должно иметь
одинаковый интерфейс.
6. Прочее оборудование
61. Фото и/или видео технику;
62. Гарнитура;
63.устройства для коммутации оборудования.
Специализирова 1.СПАК является составной частью информационно- образовательной среды
нный
образовательного учреждения, обеспечивает решение учебно-познавательных задач
программнообучающихся с применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).
аппаратный
СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников
комплекс
образовательного процесса. Все технические средств СПАК должны быть
обучающихся
скоммутированы между собой.
(СПАК)
СПАК включает:
1. 1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным
программным обеспечением
2.

ОС
Windows8_10
пакет Microsoft Office2010_16 и
OpenOffice
Audacity
GIMP 2.8.2, Paint, Draw, Киностудия
Windows Live (Windows Live Movie
Maker)
Программа
Notebook
Adobe Reader
Браузеры:
Internet Explorer, Яндекс-браузер,
Firefox, Opera, Google Chrome c
поисковой системой SkyDNS
Антивирус Касперского
Xiomi
В наличии
В наличии

2.Аппаратное и программное обеспечение компьютера
Аппаратное и программное обеспечение компьютера должно обеспечивать:
управление учебным процессом; создание и редактирование электронных таблиц,
текстов и презентаций; создание, обработку и редактирование звука; создание,
обработку и редактирование растровых, векторных и видеоизображений; создание и
редактирование интерактивных учебных материалов, образовательных ресурсов,
творческих работ со статическими и динамическими графическими и текстовыми
объектами; работу с геоинформационными системами, картографической
информацией, планами объектов и местности; визуализирование исторических
данных(создание ленты времени и др.); возможность размещения,
систематизирования и хранения (накапливания) материалов образовательного
процесса; проведение мониторинга и фиксацию хода учебного процесса и
результатов освоения основной образовательной программы общего образования;
проведение различных видов и форм контроля знаний, умений и навыков,
осуществление адаптивной (дифференцированной) подготовки к государственной
(итоговой) аттестации; осуществление взаимодействия между участниками учебного
процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей)
использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач
управления образовательной деятельностью; возможность безопасного доступа к
печатным и электронным образовательным ресурсам и пр. Программное обеспечение
компьютеров педагога и обучающихся должно иметь одинаковый интерфейс.

1.3.

3.Прочее оборудование
включает
5. 3.1.фото и/или видео техника;
6. 3.2.гарнитура;
7. 3.3. веб-камера;
8. 3.4.графический планшет;
9. 3.5.устройства для коммутации оборудования;
10. 3.5.устройства для организации локальной беспроводной сети
3.

ОС
Windows8_10
пакет Microsoft Office2010_16 и
OpenOffice
Audacity
GIMP 2.8.2, Paint, Draw, Киностудия
Windows Live (Windows Live Movie
Maker)
Программа
Notebook
Adobe Reader
Браузеры:
Internet Explorer, Яндекс-браузер,
Firefox, Opera, Google Chrome c
поисковой системой SkyDNS
Антивирус Касперского
Xiomi

4.

1.3

Универсальная
платформа для
перемещения,
хранения и

Универсальная платформа обеспечивает межпредметное (межкабинетное)
использование оборудования

В наличии
В наличии
В наличии
В наличии

В наличии

2
2.1

подзарядки
портативных
компьютеров,
прочего
учебного
оборудования
Модуль: наглядные пособия по предметам
Наглядные
Могут быть представлены учебной техникой, обеспечивающей визуальнопособия по
звуковое представление объекта изучения.
предметам
Наглядные пособия по предметам включают:
электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
объёмные пособия - макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д.;
Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод (картофель, морковь, огурец, перец
болгарский, авокадо, апельсин, гранат, груша, киви, клубника, лимон, персик и
др.)
Гербарии
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
Гипсовые геометрические тела
Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
Драпировки
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)
Подставки для натурных объектов
плоскостные пособия –
таблицы (плакаты),
картины, фотографии, карты, схемы, чертежи и т.п.
Таблицы (плакаты):
ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

1.Цвета и гуашь
2.Палитра и кисти
3.Ахроматические цвета
4. Основные и смешанные цвета
5.Тёплые цвета
6.холодные цвета
7.Разбелы
8.Затемнения

В наличии

В наличии

9.Потускнения
10.Светотени
11.Цвет в перспективе
12.Контрасные цвета
13.Нюансовые цвета
14.Колорит
15.Символика цвета
16.Цвет в геральдике
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

1.Цвет и акварель
2.Ахроматическая гармония
3.Типы смешения красок
4.Тёплые и холодные цвета в живописи
5.Цветовой тон, светлота и насыщенность
6.Перспектива в живописи
7.Светотени в сюжетных композициях
8.Восприятие контрастов
9.Гармония цвета
10.Классификация цветовых гармоний
11.Цветовая композиция
12. Колорит
13.Назначение цвета
14.Символика цвета в иконописи
15.Цвет в интерьере
16. Круг естественных цветов по Гёте
17.Цветовые системы Рунге и Оствальда
18.Цветовая система Менселла. Цветовая система в полиграфии
ОСНОВЫ ДПИ
1.Стилизация

2.Композиция орнамента
3.Дымковская игрушка
4.Гжель
5. Хохломская роспись
6.Деревянные игрушки
7.Павлово - посадские платки
8.Вологодское кружево
9.Аппликация
10.Коллаж

11.Витраж
12.Мозайка
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

1.Лаковая миниатюра
2.Жостовскике подносы
3.Народное ткачество (символика орнамента)
4.Вышивка (символика русской вышивки, виды швов)
5.Ажурные конструкции из металла
6.Декоры народов мира (древнерусский орнамент, греческий орнамент, китайский
и японский орнамент, индийский орнамент, орнамент ближнего востока)
Картины
Б. М. Кустодиев «Масленица»
В. Суриков «Взятие снежного городка»
И. Грабарь, «Хризантемы»
К. Коровин, «Цветы и фрукты», «На
берегу моря»
И. Машков, «Синие сливы»
А. Матисс, «Красные рыбки»
К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка»
И. Грабарь, «Неприбранный стол»
И. Машков, «Хлебы»
Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты»
И. Шишкин «Рожь»
И. Левитан «Владимирка», «Осенний день»
П. Бригель «Времена года»
Н. Рерих «Гималаи»
И.Левитан «Над вечным покоем»
3
3.1

Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника
Методические
Материалы должны содержать руководство пользователя по подключению,
материалы для
наладке комплекта или отдельных модулей комплекта, описание
педагогического
конструктивных особенностей и технологии работы с оборудованием, примеры
работника по
практической работы с оборудованием, описание порядка постановки
использованию
экспериментов с использованием оборудования и пр.
комплекта или
1. Руководство пользователя к подключению
отдельных
2. Инструкции
компонентов
3. Описание порядка постановки эксперимента ( технологические карты)
комплекта в

В наличии
В наличии

образовательном
процессе

4. Дидактические материалы
5. Раздаточные материалы
6. Методические материалы для учителя
Учебно-методическая газета для учителей ИЗО, иллюстрации картин по
изобразительному искусству

В наличии
В наличии
В наличии

Словарь искусствоведческих терминов, энциклопедии по искусству
3.2

Программы
(модули, курсы)
повышения
квалификации
педагогических
работников по
использованию
комплекта или
отдельных
компонентов
комплекта в
образовательном
процессе

Разработанные программы (модули, курсы) могут являться частью программ
повышения квалификации, обеспечивающих в соответствии с требованиями
ФГОС ООО непрерывность профессионального развития педагогических
работников образовательного учреждения, в объеме не менее 108 часов и не
реже одного раза в три года
1. Рабочие программы по предмету.

2.
3.
4.
5.
.

Копии удостоверения по повышению квалификации
Сертификаты участия в семинарах
Свидетельства о печатных работах
Грамоты, благодарности

В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».