30.09.2021
В ходе изучения учебного
предмета «Физика» учащиеся с разных сторон познают множество различных объектов
и явлений окружающего мира. Так, приступая к изучению механического движения с
кинематических позиций, обычно на уроке показывают различные движущиеся объекты
– перемещающийся по демонстрационному столу и по наклонной плоскости детский
автомобиль, качающийся на подвесе груз. Но, при наличии цифровой лаборатории,
педагог демонстрирует учащимся, как эти объекты будут совершать движение в
зоне включѐнного ультразвукового датчика расстояния, то только по форме
отрезков, полученных на графике зависимости координаты от времени, можно
познакомиться с различными видами механического движения. Датчик атмосферного
давления может просто показать, что атмосферное давление изменяется с высотой. Так
же педагог демонстрирует, что если эксперимент будет проводиться в режиме
основательного лабораторного исследования, то ученики смогут детально
исследовать графики и получить уравнения зависимости координаты, скорости,
ускорения от времени, найти амплитуду, частоту, период, начальную фазу
колебаний. Зная массу колеблющегося груза, они смогут рассчитать коэффициент
жѐсткости пружины и использовать полученные значения для нахождения ещѐ целого
ряда величин.
Таким образом, цифровые
лаборатории позволяют познакомить учащихся с различными физическими явлениями в
более упрощенной форме проведения, облегчается и ведение отчетности. При этом
больше внимания можно уделить сущности изучаемых процессов и физических
явлений. Главным является то, что цифровые лаборатории позволяют заменить
огромное количество традиционных приборов, а процесс получения знаний
обучающимися становится более интегрированным и современным.
Дата создания: 30.09.2021
Дата обновления: 11.10.2021
Дата публикации: 30.09.2021