1 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение устанавливает полномочия и порядок деятельности Наблюдательного совета МАОУ СОШ № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова. 1.2 Наблюдательный совет является органом управления МАОУ СОШ № 10 имени воинаинтернационалиста Александра Харламова. 1.3 В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», федеральными законами от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), от 08.05.2010г. № 83-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом МАОУ СОШ № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова, утвержденным постановлением Администрации г.о. Верхний Тагил Свердловской области от 24.12.2015 г. № 1382 1.4 Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления Школы. 1.5 Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа. 1.6 Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 2. Формирование Наблюдательного совета 2.1 Наблюдательный совет МАОУ СОШ № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова включает в свой состав 5 человек. Исходя из п. 1 ст. 10 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ Наблюдательный совет может состоять не менее чем из 5 и не более чем из 11 членов. Состав Наблюдательного совета Школы формируется из представителей: - учредителя Школы; - исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом; - общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности; - иных государственных органов, органов местного самоуправления, - представителей работников Школы. 2.2 Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы. 2.3 Не менее половины в составе Наблюдательного совета из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители учредителя Школы. 2.4 Количество представителей работников Школы не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 2.5 Директор Школы и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета учреждения. 2.6 Членами Наблюдательного совета Школы не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 2.7 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Школы неограниченное число раз. 2.8 Члены Наблюдательного совета Школы могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 2.9 Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Школы. Решение о назначении представителя работников Школы членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива учреждения. Решение общего собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины работников Школы. Решение о назначении представителя работников Школы Института членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий направляется учредителю в течение 14 рабочих дней со дня принятия такого решения. 2.10 Досрочное прекращение полномочий члена Наблюдательного совета Школы может осуществляться: - по просьбе члена Наблюдательного совета автономного учреждения; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение 4 месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета Школы, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно: - в случае прекращения трудовых отношений; - по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 2.11 Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Школы. 2.12 Избрание председателя Наблюдательного совета Школы производится на срок полномочий Наблюдательного совета учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Школы. При этом представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета учреждения. 2.13 Наблюдательный совет Школы в любое время вправе переизбрать своего председателя. 2.14 Председатель Наблюдательного совета Школы организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В случае его отсутствия функции председателя осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы. 2.15 Секретарь Наблюдательного совета избирается членами Наблюдательного совета большинством голосов его членов, принимающих участие в заседании. 2.16 Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать секретаря Наблюдательного совета. 3 2.17 Кандидатуру секретаря Наблюдательного совета выдвигает председатель Наблюдательного совета. 2.18 В случае, если предложенный кандидат является сотрудником Школы, его кандидатура согласуется с директором Школы. 2.19 Секретарь Наблюдательного совета осуществляет функции по организационному и информационному обеспечению работы Наблюдательного совета. 2.20 Срок полномочий Наблюдательного совета Школы составляет 5 лет. 3. Компетенция Наблюдательного совета 3.1 Наблюдательный совет рассматривает предложения: 3.1.1 Учредителя (Администрации г.о. Верхний Тагил) или директора Школы: а) о внесении изменений в устав Школы; б) о реорганизации Школы или ее ликвидации; в) об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления. По указанным вопросам Наблюдательный совет Школы дает рекомендации. На основании этих рекомендаций принятие решения учредителем Школы по этим вопросам производится после их рассмотрения. 3.1.2 Директора Школы: а) об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; б) о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета. По указанным вопросам Наблюдательный совет дает заключение, решение принимается директором Школы после рассмотрения этого заключения; в) о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Школа не вправе распоряжаться самостоятельно. Наблюдательный совет Школы дает рекомендации по их совершению. После их рассмотрения учредителем Школы принимается соответствующее решение. г) о совершении крупных сделок; д) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. По указанным вопросам решение, принятое Наблюдательным советом, является обязательным для исполнения директором Школы. 3.2 Наблюдательный совет рассматривает: а) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы. По указанному вопросу Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю Школы; б) проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы. Указанные документы утверждаются Наблюдательным советом учреждения, а их копии направляются учредителю Школы; в) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации. Решение, принятое Наблюдательным советом по указанным вопросам, является 4 обязательным для исполнения директором Школы. 3.3 Рекомендации и заключения принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета, за исключением решений о совершении крупных сделок, проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждении аудиторской организации, которые принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 3.4 Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета, который рассматривает предложение о совершении такой сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления предложения председателю Наблюдательного совета Школы. Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Школы, не заинтересованных в совершении этой сделки. В том случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Школы. 3.5 По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Школы обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета МАОУ СОШ 10. 4. Организация деятельности Наблюдательного совета 4.1 Заседания Наблюдательного совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой или с использованием иных средств связи. 4.2 Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Школы, члена Наблюдательного совета или директора Школы. 4.3 Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, обязано не позднее чем за три дня до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета. 4.4 В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, форма его проведения (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка заседания. 4.5 Члены Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку заседания Наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее, чем за один день до его проведения. 4.6 Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку заседания Наблюдательного совета. 4.7 Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано в начале проведения заседания уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных (по предложению членов наблюдательного совета) в первоначальную повестку заседания Наблюдательного совета изменениях. 4.8 Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, вправе по требованию 5 члена Наблюдательного совета направить информацию и материалы, касающиеся вопросов в повестке заседания, вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета. 4.9 Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования. 4.10 В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Школы. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 4.11 Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 4.12 Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 4.13 В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ: 1. пункт 9 Предложения директора Школы о совершении крупных сделок; 2. пункт 10 Предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 4.14 Первое заседание Наблюдательного совета МАОУ СОШ № 10 после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Школы. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы. 5. Заключительные положения 4.15 Вопросы деятельности Наблюдательного совета, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, субъекта РФ, уставом МАОУ СОШ № 10. 4.16 В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности Наблюдательных советов образовательных учреждений, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающих противоречий применяются указанные нормативные правовые акты, а Положение подлежит приведению в соответствие с ними в кратчайшие сроки. 6