Принято Педагогическим советом протокол от 28.08.2023 г. №1 Утверждаю: ______________ Е.А. Кульнева Директор МАОУ СОШ № 10 01.09.2023 г. Принято с учетом мнения родителей протокол Совета Учреждения от 29.08.2023 г. №1 Принято с учетом мнения обучающихся протокол Совета старшеклассников от 01.09.2023 г. №1 Положение о Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией и федеральными законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распорядительными нормативными актами Свердловской области, муниципального образования г.о. Верхний Тагил, Уставом МАОУ СОШ № 10, локальными актами школы. 1.2. Совет учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения. 1.3. Совет создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления. 1.4. Деятельность членов Совета осуществляется на безвозмездной основе и основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Задачи Совета 2.1. Определение основных направлений развития учреждения; 2.2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, стимулирования труда её работников; 2 2.3. Содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 2.4. Контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; 2.5. Осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в учреждении, за безопасными условиями осуществления образовательного процесса в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения; 2.6. Контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения; 2.7. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; 2.8. Взаимодействие с другими органами самоуправления в учреждении; 2.9. Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. 3. Структура Совета, порядок его формирования 3.1. Совет учреждения избирается сроком на 4 года открытым голосованием на собраниях от коллектива педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) в следующем количестве: - от родителей (законных представителей) – 4 человека; - от обучающихся – 2 человека, представители 10-11 классов; - от работников – 3 человек, выдвинутых Педагогическим советом. Из состава Совета учреждения избираются председатель и секретарь. В состав Совета также входит директор учреждения. 3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Члены Совета из числа родителей Общего родительского собрания избираются с учетом следующих правил: – делегаты Общего родительского собрания избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на общее родительское собрание принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания; – Общее родительское собрание признается правомочным, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Общее родительское собрание избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию; – члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на Общем родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами Общего родительского собрания, руководителем учреждения; – решения Общего родительского собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Общего родительского собрания. В 3 случае избрания счетной комиссии к протоколу Общего родительского собрания прилагается протокол счетной комиссии. 3.3. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся, соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 3.2. настоящего Положения, с возможным проведением тайного голосования. 3.4. Члены Совета из числа работников учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 3.2. настоящего Положения. 3.5. Ежегодная ротация Совета учреждения – не менее половины состава каждого представительства. 4. Компетенция и ответственность Совета 4.1. К компетенции Совета относится: - принятие участия в обсуждении Устава учреждения и вопроса о внесении в него необходимых изменений и дополнений; - определение основных направлений совершенствования и развития учреждения; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, стимулирования труда её работников, рассмотрение вопроса об укреплении, развитии материально-технической базы учреждения; - согласование, по представлению директора учреждения: сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; образовательной программы учреждения; компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; размеров стимулирующих выплат работникам учреждения, установленных в соответствии с Положением учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам учреждения; локальных актов в соответствии со своей компетенцией; - осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; - установление связей с общественными организациями по вопросу оказания помощи учреждению; - принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за учреждением объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора учреждения, согласованному с Учредителем); - принятие решений о выдвижении работников учреждения на получение премий, грантов и т.д., о направлении ходатайств на награждение работников учреждения государственными наградами; 4 - отчет не реже 1-го раза в год о проделанной работе перед участниками образовательного процесса; - регулярное информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; - осуществление взаимодействия с другими органами самоуправления в учреждении; принятие программы развития учреждения, Положения, регламентирующего порядок и условия распределения стимулирующих выплат работникам учреждения; - внесение директору учреждения предложений в части: материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса; организации иных мероприятий, проводимых в учреждении; организации работы учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; соблюдения прав и свобод обучающихся и работников учреждения; структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления учреждения; - участие: в принятии решения о создании в учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности; в разработке локальных актов, предусмотренных уставом учреждения (в пределах своей компетенции); в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам учреждения из средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; - оказание содействия деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений. - участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада учреждения; - заслушивание отчета директора учреждения или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством; 5. Организация деятельности Совета, порядок принятия решений 5.1 Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся не реже 2 раз в год. Заседание правомочно, если на нем присутствует 2/3 состава Совета учреждения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 5 5.2. Совет учреждения не вправе самостоятельно выступать от имени Автономного учреждения. В отдельных случаях Совет учреждения вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором председателю либо иному представителю указанного органа в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 5.3. Решения Совета учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для директора учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета учреждения участниками образовательного процесса. 5.4. Первое заседание Совета созывается директором учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета избираются председатель, секретарь, при необходимости заместитель председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников учреждения (включая директора), обучающихся. 5.5. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор учреждения. 5.6. Порядок работы Совета определяется регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно. 5.7. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета 5.8. Для осуществления своих функций Совет вправе: – приглашать на заседания Совета любых работников учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; – запрашивать и получать от директора учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 5.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на директора учреждения. 6. Обязанности и ответственность Совета и его членов 6.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. 6.2. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях: 6 – отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки; – принятое решение Совета противоречит законодательству, уставу учреждения, иным локальным нормативным актам учреждения; – решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим положением компетенции Совета. 6.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение органов (указанных в пунктах с 3.2. по 3.4. настоящего Положения), выдвинувших своих представителей. 6.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. 6.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: – по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; – по представлению того органа самоуправления, от которого он избран; – при увольнении с работы директора учреждения или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета; – в связи с окончанием учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся; – в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; – при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным или частично дееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления. 6.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации). 6.8. В случае если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться в соответствии с настоящим Положением по установленной процедуре. 7. Делопроизводство 7.1. Заседания Совета учреждения оформляются секретарем в Книге протоколов заседаний Совета учреждения. 7.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета учреждения. 7.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 7 7.4. Книга протоколов Совета учреждения нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью учреждения. 7.5. Книга протоколов Совета учреждения вносится в номенклатуру дел учреждения и хранится в учреждении постоянно и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив). 7.6. Обращения участников образовательного процесса рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя. Регистрация обращений граждан проводится директором учреждения.