Дополнительная и внеурочная деятельность

29.04.2025

Обучающиеся дополнительного объединения «Сити-фермерство»  продолжают изучать, что нужно растениям для роста и развития (свет, вода, почва, питательные вещества), узнают, как разные условия влияют на рост растений, проводят интересные опыты и учатся находить решения для любых «зелёных» задач.


 Обучающиеся дополнительного объединения «Занимательная физика»  изучали закон Паскаля.  Ребята формировали умение теоретически обосновывать явления, происходящие в жидкостях и газах, устанавливали следственные связи в изучаемом материале, подвижность частиц жидкости и газа, передачу давления жидкостью. Развивали  мировоззрение в ходе физического эксперимента.


Обучающиеся дополнительного объединения «Робототехника»  продолжают развитие научно-технического и творческого потенциала путём организации деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования, особенностях инженерных и программных решений при разработке робототехнической конструкции, которые позволяют учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению. 


Обучающиеся дополнительного объединения «Юный зоолог» изучали представителя сельскохозяйственной птицы курицу. Ребята познакомились с данным видом, узнали историю одомашнивания, разновидность сельскохозяйственных птиц (гуси, утки, перепелки, цесарки, курицы). Разобрали внешнее строение, чем она питается, отличие мужской и женской особи. Выяснили как правильно ее брать, фиксировать при внешнем исследовании, как и куда можно вводить препараты для лечения птицы.

 

Обучающиеся дополнительного объединения «Сити-фермерство» подвели промежуточные результаты своих исследований при посадке сельскохозяйственного растения - огурца. Ребята получили представление о зависимости прорастания семян от влажности, температуры, воздуха, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.

 

Обучающиеся дополнительного объединения «Сити-фермерство» приступили к изучению возможности выращивания томатов в домашних условиях. Для этого, ребятам, придется изучить доступную литературу и Интернет-ресурсы, познакомиться с историей появления культурных сортов томатов, изучить ботаническую характеристику и биологические особенности культуры, научиться на практике выращивать томаты гибридных сортов на подоконнике, используя методики, описанные в интернете и сравнить урожайность некоторых гибридных сортов, купленных в магазине.

 

Обучающиеся дополнительного объединения «Юный зоолог» продолжают изучать представителя сельскохозяйственной птицы - курицу. Ребята прошли внутренне строение домашней птицы. Изучили системы организма: сердечно-сосудистую, выделительную, дыхательную желудочно-кишечный тракт и органы размножения. На практике учащиеся рассмотрели мышечный желудок курицы, печень и сердце, а также изучили строение махового пера птицы.

  Обучающиеся дополнительного объединения «Юный медик» изучали дыхательную и выделительную систему, формировали элементарные представления о строении и органах данных систем. Учащиеся учились выделять главное, обобщать, сопоставлять, а также развивали элементы исследовательской работы через постановку учебных экспериментов при дыхании.


Обучающиеся дополнительного объединения «Научно-исследовательское проектирование» приступили к экспериментальной деятельности по выращиванию плесени в рамках темы «Разнообразие грибов». Ребята познакомились с понятием плесень, выяснили, что она окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей планеты и нашей жизни. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем. А также в рамках проектной деятельности выдвинули гипотезу, что на прорастание плесени влияют условия: влажность, температура и наличие сахара в продуктах питания.


 Обучающиеся дополнительного объединения «Юный медик» посетили отделение неотложной медицинской помощи ГАУЗ СО «ГБ г. Верхний Тагил». Экскурсию и лекцию провела Минова Светлана Васильевна, которая рассказала ребятам, что Цель первой неотложной помощи в больнице – это устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения. Некоторые задачи такой помощи:

- защита пострадавшего от дальнейшего действия повреждающего фактора; 

- стабилизация гемодинамики и дыхания; 

- предупреждение обморока, шока, коллапса, меры по выведению из этих состояний; 

- борьба с потерей крови; 

- предупреждение возможных осложнений путём наложения повязок и шин при переломах и ранениях; 

- наблюдение за состоянием сознания, пульсом и дыханием. Хочу такой сайт

Так же, Светлана Васильевна рассказала и показала какие кабинеты существуют для оказания неотложной помощи и каким оборудованием они оснащены, ведь неотложная помощь играет значительную роль в спасении жизни человека. 


 Обучающиеся дополнительного объединения «Научно-исследовательское проектирование» продолжают знакомится со строением плес­невых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека. Учатся самостоятельно проводить простейшие исследования, которые способствуют формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.


   Обучающиеся дополнительного объединения «Научно-исследовательское проектирование» решали проектные задачи – разрабатывали рекламу продажи мороженого со вкусом рыбы. Цель такой рекламы заключается в следующем: привлечь как можно больше потребителей за короткий период времени и тем самым повысить объем продаж такого необычного мороженого. Ребята планировали, разрабатывали мероприятия и методы, которые являются эффективными и экономически выгодными при реализации данного продукта.


Обучающиеся дополнительного объединения «Сити-фермерство» продолжают изучать гидропонику – метод выращивания растений. Для этого школьники узнают об определениях, принципах функционирования и основных системах гидропоники, о её преимуществах, например об экономии воды, а также получают практические навыки по созданию гидропонной установки, от выбора материалов до монтажных инструкций. Изучение гидропоники помогает углубить знания учащихся в области биологии, химии и техники, а также развить исследовательские навыки.

Обучающиеся дополнительного объединения «Сити-фермерство» продолжают отслеживать оптимальные условия среды для различных видов культур (огурцов, томатов), не забывают и о важности контроля за питательными веществами. Ребята учатся документировать изменения в процессе роста и собирать данные об успешности эксперимента.

 

Обучающиеся дополнительного объединения «Сити-фермерство» узнали:

- чтобы растения быстро пошли в рост, необходимо соблюсти важные требования к грунту, температуре и освещению (чем больше места получат корни в период выращивания рассады, тем лучше они разовьются, а это и есть цель учащихся);

- у томатов есть ярко выраженный центральный корень, он развивается в первую очередь, достигая дна рассадной ёмкости. При пикировке есть возможность прищипнуть центральный корешок, что стимулирует образование дополнительных боковых корней. Этот процесс называется «пинцировка»;

- при пересадке можно компенсировать вытягивание сеянцев, заглубляя их по семядольные листья. На закопанной части стебля образуются дополнительные корни, которые со временем разовьются и будут поставлять дополнительное питание.

Вывод: правильная схема посадки томатов — это гарантия здоровья кустов и обильного плодоношения.

    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2025

Дата обновления: 29.04.2025

Дата публикации: 29.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».