Аннотация Юный животновод

Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе естественно-научной направленности
«Юный животновод»
Возраст обучающихся: 11–13 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень краткосрочная программа
(ознакомительный, базовый, углубленный)
Срок реализации программы: 1 год (18 часов)
Возрастная категория: 11 - 14 лет

Режим работы:
1 год обучения: 18 часов в год,2 часа в неделю;
два занятия по 40-45 минут (младшее и среднее звено).
Особенности организации образовательного процесса.
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в
основном: практические и лабораторные работы, лекция, самостоятельная
работа, мастер-класс, круглый стол, мозговой штурм, деловая игра, тренинг,
выездное занятие, ярмарка исследовательских работ.
Цель программы: создание условий для активной созидательной
деятельности по изучению животноводства и производства продуктов
питания, выявление их способностей, воспитание современной личности
через обучение и привитие любви к животному миру, формирование у
учащихся исследовательских навыков в области естественных наук.
Задачи:
Личностные:
1.
Воспитать бережное отношение ко всему живому, любовь к
природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;
2.
Формировать ответственное отношения к работе в группе,
ведению исследовательской и проектной деятельности;
3.
Воспитать коммуникативные навыки, умения адекватно вести
себя в стрессовой ситуации.
Метапредметные:

1. Развивать качества, необходимые для продуктивной учебноисследовательской деятельности естествоиспытателя: наблюдательность,
анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества, критическое
отношение к полученным результатам.
2. Формирование у обучающихся психологической готовности к
восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;
3. Развивать мотивацию личности ребенка к саморазвитию и
самореализации.
Образовательные:
1. Способствовать углублению и расширению имеющихся у учащихся
знаний о животном мире в целом и о природе Краснодарского края;
2. Раскрыть значение зоологии в общем образовании учащегося,
3. Сформировать представления о целостности и диалектике
природных и природно-антропогенных комплексов, а также путях их
рационального использования и охраны;
4. Создать условия для приобретения специальных знаний и умений в
области научной деятельности: овладения навыками полевых и
производственных исследований, камеральной обработки и анализа
материала.
Программа способствует:
 Формированию интереса к учебно-исследовательской деятельности,
как необходимой составляющей обучения и первоначальных умений и
навыков проведения исследований;
 Реализации
механизма
включения
учащихся
в
опытноэкспериментальную работу;
 Обеспечению широкой возможности для «трансляции» личностных,
творческих качеств;
 Формированию нового способа действий, с усвоенным старым
индивидуальным опытом, с новыми требованиями его применения;
 Формированию широкой картины мира на основе ценностей науки,
литературы, искусства, непосредственного познания действительности и
себя.
Особенности построения программы и её содержания
Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими
наработками. В течение всей работы дети ведут тетрадь, в которой
записывают основные понятия и выполняют письменные тренировочные
упражнения, практические и лабораторные работы. Кроме того, каждое
занятие включает в себя как минимум одно задание, предполагающее
погружение в учебную проблему, ее обсуждение и выработку путей решения.
В конце каждого занятия обсуждается, как и в какой форме можно
применить полученные знания. Таким образом, сочетаются элементы

традиционного обучения и методы активного психологического обучения
(игра, дискуссия по принятию решения и т.д.)
Программа составлена с учетом современного состояния науки и
содержания дополнительного образования. Она представляет собой
обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания,
а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением
(организовывает, координирует, консультирует, контролирует).
Программа дополнительного образования может быть использована и
как факультативный, элективный курс; как методическое пособие по
подготовке детей к проектной и исследовательской деятельности, развитию
проектного мышления.
Работа в объединении строится на принципе личностноориентированного подхода, возрастные рамки не строгие: 11-14 лет.
Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания,
умения и навыки соответствуют данному виду деятельности. Многие
исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита
любознательности, по сравнению с младшими и старшими детьми. Им
свойственно повышенная активность, стремление к деятельности, происходит
уточнение сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно
начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой
самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по
саморазвитию и самосовершенствованию.
Учащиеся, занимающиеся по программе «Юный животновод», имеют
равные возможности для проявления своих творческих способностей, а также
могут сравнить свои достижения с успехами других юннатов. Занятия по
настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха», что создает
благоприятные условия для социализации ребенка.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется
собеседованием, главный критерий, проявление интереса к зоологии,
экологии, географии сельскому хозяйству. Необходимо отслеживать
(проводить мониторинг) уровня развития учащихся, зачисленных на
обучение и уровень развития учащихся, освоивших программу.

Личностные характеристики. По темпераменту, характеру, способностям
учащиеся могут быть разнообразными. Потенциальные учащиеся

объединения должны проявлять бережное отношение к объектам природы,
иметь направленность (мотивацию) к изучению живой или неживой природы,
экологии, природных взаимосвязей, особенностей животных, экологических
проблем.
Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и опытные могут
выступать в качестве наставников и консультантов для младших, делиться с
ними опытом, принимать участие в исследованиях, в подготовке к конкурсам
и конференциям.
Медико-психолого-педагогические характеристики. Подростковые проблемы
начинаются в 11-12 лет. Происходит функциональное совершенствование
мозга - развивается аналитико-синтетическая функция коры. Характерная
особенность детей этого возрастного периода – ярко выраженная
эмоциональность восприятия. В связи с возрастным относительным
преобладанием деятельности первой сигнальной системы, более развита
наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Дети быстрее
запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события,
лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Лучше
запоминается всё яркое, вызывающее эмоциональный отклик.
Количество обучающихся в группе - до 10 человек. Как правило,
занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным
графиком.
Группа может сформироваться как разновозрастная,
одновозрастная, в зависимости от спроса на программу.

так

и

Дети, проявляющие выдающие способности, могут обучаться по
индивидуальному образовательному маршруту, реализуя и проявляя себя в
учебно-исследовательской
деятельности
естественно-научной
направленности.
Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны проявлять
бережное отношение к объектам природы, иметь направленность
(мотивацию) к изучению живой или неживой природы, экологии, природных
взаимосвязей, особенностей выращивания сельскохозяйственных растений
или животных, экологических проблем.
Уровень образования детей при приеме в объединение: пройдена программа
начальной школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».