Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности «Экологическая академия» Уровень программы (1 год - базовый) Срок реализации программы: 1 год (68 часов) Возрастная категория: 7 - 10 лет Направленность: естественно-научная Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологическая академия» относится к программам естественнонаучной направленности. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей у детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья. Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста, построена с учетом двух способов связи человека к окружающей среде обитания и жизни, второе – к своему здоровью (физическому, психическому, духовному). Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде. Уровень программы:базовый Форма обучения:очная Данная программа является комплексной программой по формированию основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, достижению планируемых результатов освоения программы дополнительного образования. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференции, участие в конкурсах исследовательских работ. Методы, используемые для реализации работы детского объединения: 1. Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр. 2. Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы. 3. Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. 4. Практические методы: - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, плодов; - изготовление с детьми наглядных пособий; - метод проектов. Содержание программы предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, экологические игры, природоохранные акции, экскурсии, заочные путешествия. Режим занятий: понедельник, среда по 2 часа в неделю. Продолжительность одного занятия 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Срок реализации программы: 1 год (68 часов) 1.2. Цель и задачи программы Цель: расширять и закреплять знания об экологии и объектах окружающей среды. Задачи: Образовательные: Сформировать систему эколого-биологических знаний. Сформировать знания о многообразии живых форм родного края. Обогатить общий и сформировать тематический словарный запас. Сформировать трудовые знания, умения, навыки, закрепить на практике. Развивающие: Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать эмоции. Развивать индивидуальные способности детей. Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности. Развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, применять знания, планировать свою деятельность, ориентироваться в задании. Воспитательные: Сформировать представление о самоценности любой формы жизни. Сформировать потребности экологически целесообразного поведения и деятельности человека. Сформировать чувства красоты природы при изготовлении поделок. Сформировать чувство ответственности за инструменты, оборудование кабинета. Прививать любовь к труду, обучать доводить до конца начатое дело.