Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности «Сити-фермерство» Возраст обучающихся: 11–12 лет Срок реализации: 1 год Уровень программы (базовый) Цель программы: приобщение детей к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения современного фермерского хозяйства в условиях города. Задачи программы по формированию и развитию следующих качеств учащихся: - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умения доводить начатое дело до конца; понимания важности овладения трудовыми навыками и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитывать у учащихся потребности в общении с природой, бережного отношения к ней; умение взаимодействовать в коллективе с другими детьми, быть доброжелательными. - развитие коммуникативных умений и навыков самоорганизации; формирование умения планировать свою деятельность и работать на результат; формировать необходимость к познанию окружающего мира и самого себя. - сформировать начальные знания по основам грамотного ведения современного фермерского хозяйства, с применением их на практике; научить применять новейшие технологии в выращивании культурных растений методом гидропоники и аэропоники на практике; познакомить с новыми профессиями, связанными с сити-фермерством. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 136 часов за 1 год. Программа рассчитана на 1 год обучения – 1 группа (12 обучающихся). Формы обучения по программе – очная. Формы организации образовательного процесса – индивидуальные, групповые, фронтальные. Виды занятий: лекции, беседы, викторины, конкурсы, тестирование, тематические и практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, выставки, игры, соревнования. Режим занятий. Общее количество часов 136 часов за 1 модуль. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом 15 минут. Отличительные особенности программы по ведению сити-фермерского хозяйства в том, что она разработана для дополнительного образования детей с учётом их возрастных психологопедагогических особенностей и потребностей. Программа предполагает получение учащимися основ фермерского хозяйства через организацию практической деятельности в области ведения фермерского хозяйства, что является информационно-коммуникативной формирование культуры экономической, обучающихся на ранних стадиях обучения посредством их участия в практико-ориентированной деятельности. Обучающиеся последовательно получают знания по экономике, основам ведения бизнеса, адекватные их возрасту. В программе заложены основы практической работы обучающихся. Накапливая богатый запас знаний и разнообразных ситуаций о ведении фермерского хозяйства, у детей возрастает Экономическое подобающее интерес образование ему место в к в предпринимательской нашей планах стране средних деятельности. постепенно учебных занимает заведений. У обучающихся ощутимо растет интерес к данной области знаний и профессиям, связанным с экономикой. В данной программе экономическое образование понимается как процесс формирования у каждого учащегося: - ценностных ориентаций и установок, ведущих к консолидации общества на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - компетенций, достаточных для ориентации своего поведения и защиты своих интересов при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономических институтов (понимание своей роли как потребителя, производителя, вкладчика, инвестора, соискателя рабочего места, налогоплательщика и т.д.); - собственных представлений и установок, позволяющих адекватно судить о событиях, действиях властей и экономических агентов, информации прессы и электронных СМИ.