Аннотация Основы робототехники

Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе технической направленности
«Основы робототехники»
Возраст обучающихся: 11–13 лет
Срок реализации: 2 года
Уровневость общеразвивающей программы: Стартовый уровень –
1 год обучения. Базовый уровень – 2 год обучения.
Основной целью проведения занятий по программе является:
 создание условий для развития научно-технического творчества
детей средствами решения различных проблемных ситуаций,
связанных с изучением технического и технологического аспектов
современного мира;
 знакомство
с
основами
робототехники
(проектирование,
конструирование и программирование моделей роботов).
Программа выдвигает в соответствии с региональным подходом в
качестве обязательных решение следующих задач:
Обучающие:
 формирование
системного
представления
о
техникотехнологической среде, функциях человека в его взаимодействии с
техническими устройствами в сфере социальных, производственных
отношений, обеспечивающих профессиональное самоопределение и
саморазвитие в условиях различных форм собственности и
конкуренции на рынке труда;
 формирование технической и информационной культуры как
составляющей общей культуры человека.
Развивающие:
 выявление и развитие личностных способностей и интересов
обучающихся: самостоятельности, ответственности, активности,
аккуратности;
Воспитательные:
 создание условий, необходимых для самопознания, самовыражения и
самоопределения, обеспечивающие включение личности в
различные формы взаимоотношений и деятельности, ее успешную
адаптацию в промышленно-ориентированной среде региона;
Для занятий по курсу используется образовательный конструктор
«ПервоРобот» с микрокомпьютером NXT (EV3) (дополнительно
используется ресурсный набор LEGO 9695) и компьютерные среды RoboLab
2.9.4. и MindstormsNXT (EV3). Они позволяют превратить занятие в
увлекательный и познавательный процесс. Обучающиеся погружаются в

сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам
выполнять широчайший круг функций:
 создание действующих роботов;
 управление поведением роботов при помощи простейшего
программирования;
 развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
В основе содержания образования лежат базовые механические
принципы и элементарные технические решения: устойчивость и прочность
конструкции, зубчатые и ременные передачи, рычаги, преобразование
характера движения, детали машин, а также знания и представления о работе
датчиков, элементов управления (мотор, лампы) и основы программирования
модели робота.
Время проведения занятия рассчитано на 90 минут (2 занятия подряд),
модель после подведения итогов (за 5 минут до окончания занятия)
разбирается, все детали укладываются в коробку, педагог принимает набор и
проверяет комплектность, это обеспечит использование наборов в течение
продолжительного времени, иначе мелкие детали будут теряться. Занятия
проводятся регулярно, 2 раза в неделю. Весь курс рассчитан на 140 учебных
часов.
Планируемые результаты
К результатам освоения курса можно отнести:









критическое отношение к информации и избирательность её
восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий, связанных с робототехникой.

Регулятивные результаты:




принимать и сохранять учебную задачу;
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения
цели;
формировать умения ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;











осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных
ошибок;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осваивать способы решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.

Познавательные результаты:















осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах учащегося, информационной среде образовательного
учреждения,
в
федеральных
хранилищах
информационных
образовательных ресурсов;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте;
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
синтезировать,
составлять целое из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;
выбирать основания и критерии для сравнения, классификации
объектов;

Коммуникативные результаты:



аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев
при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивать собеседника и вести диалог;










признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками —
определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его
действий;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владеть монологической и диалогической формами речи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».