Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технологической направленности «Информатика» Возраст обучающихся: 16–18 лет Срок реализации: 1 год Целью программы является расширение и систематизация теоретических знаний по курсу информатики и ИКТ для повышения качества результатов единого государственного экзамена. Основные задачи 1. познакомить учащихся с кодификатором элементов содержания контрольных измерительных материалов (КИМ); 2. формировать умение работать с инструкциями по проведению экзамена и эффективно распределять время на выполнение заданий; 3. учить рациональным приемам решения типовых задач по тематическим блокам, представленным в кодификаторе; 4. проанализировать методические рекомендации для оценки заданий с развернутым решением; 5. учить рациональным приемам решения задач с развернутым ответом. Набор детей осуществляется на добровольной основе без предварительного тестирования. Формируется группа, состоящая из 10-12 человек. Для успешного обучения по программе учащимся желательно иметь базовые знания по предмету. Дополнительный набор в группу после начала занятий возможен, если уровень знаний и умений обучающегося соответствует среднему уровню знаний группы. В группе занимаются обучающиеся одной возрастной группы – 16-18 лет (10-11 класс). Для обучающихся с разным уровнем знания предусмотрен дифференцированный подход при выполнении учебных заданий. Срок реализации программы 1 год. Режим занятий: один раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного года – 34 недели. Начало занятий 15 сентября, завершение 15 мая. Объем учебных часов по программе – 68. Педагогические принципы, лежащие в основе образовательного процесса Реализация программы «Трудные вопросы информатики» основывается на общедидактических принципах научности, последовательности, системности, связи теории с практикой, доступности. При разработке программы акцентируется внимание на следующих принципах дополнительного образования: 1. Индивидуализация образования (личностно-ориентированный подход). Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладеть знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме, что предполагает отдельную работу с каждым обучающимся. Поэтому занятия делятся на практические фронтальные, на которых тема изучается всей группой, и индивидуальные, на которых и осваивается основная часть тем. 2. Обучение в активной деятельности. Все тематические блоки программы обучающиеся осваивают на практике, решая задачи прикладного характера. 3. Принцип природосообразности. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту. Образование строится в соответствии с природой ребенка, его психической конституцией, его способностями. Содержание программы должно быть безопасным, целесообразным, соразмерным. Осуществление данного принципа дает возможность построить «индивидуальные маршруты» каждому обучающемуся объединения. Это в свою очередь открывает очевидные плюсы: психическое здоровье, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания и умения в соответствии с интересами, запросами личности.