Аннотация Информатика

Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе технологической направленности
«Информатика»
Возраст обучающихся: 16–18 лет
Срок реализации: 1 год
Целью
программы
является
расширение
и
систематизация
теоретических знаний по курсу информатики и ИКТ для повышения качества
результатов единого государственного экзамена.
Основные задачи
1. познакомить учащихся с кодификатором элементов содержания
контрольных измерительных материалов (КИМ);
2. формировать умение работать с инструкциями по проведению экзамена и
эффективно распределять время на выполнение заданий;
3. учить рациональным приемам решения типовых задач по
тематическим блокам, представленным в кодификаторе;
4. проанализировать методические рекомендации для оценки заданий с
развернутым решением;
5. учить рациональным приемам решения задач с развернутым ответом.
Набор детей осуществляется на добровольной основе без
предварительного тестирования. Формируется группа, состоящая из 10-12
человек. Для успешного обучения по программе учащимся желательно иметь
базовые знания по предмету. Дополнительный набор в группу после начала
занятий возможен, если уровень знаний и умений обучающегося соответствует
среднему уровню знаний группы.
В группе занимаются обучающиеся одной возрастной группы – 16-18
лет (10-11 класс). Для обучающихся с разным уровнем знания предусмотрен
дифференцированный подход при выполнении учебных заданий.
Срок реализации программы 1 год.
Режим занятий: один раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность учебного года – 34 недели. Начало занятий 15
сентября, завершение 15 мая.
Объем учебных часов по программе – 68.
Педагогические принципы, лежащие в основе образовательного процесса
Реализация программы «Трудные вопросы информатики» основывается
на
общедидактических
принципах
научности,
последовательности,
системности, связи теории с практикой, доступности.
При разработке программы акцентируется внимание на следующих
принципах дополнительного образования:
1. Индивидуализация образования (личностно-ориентированный подход).
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является

возможность овладеть знаниями с индивидуальной скоростью и в
индивидуальном объеме, что предполагает отдельную работу с каждым
обучающимся. Поэтому занятия делятся на практические фронтальные, на
которых тема изучается всей группой, и индивидуальные, на которых и
осваивается основная часть тем.
2. Обучение в активной деятельности. Все тематические блоки программы
обучающиеся осваивают на практике, решая задачи прикладного характера.
3. Принцип природосообразности. Воспитание должно основываться на
научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться
с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.
Образование строится в соответствии с природой ребенка, его психической
конституцией, его способностями. Содержание программы должно быть
безопасным, целесообразным, соразмерным. Осуществление данного
принципа дает возможность построить «индивидуальные маршруты»
каждому обучающемуся объединения. Это в свою очередь открывает
очевидные плюсы: психическое здоровье, отсутствие комплексов, глубокие
и прочные знания и умения в соответствии с интересами, запросами
личности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».