Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству в 5-8 классах Рабочая программа «Изобразительное искусство» 5-8 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Рабочая программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Рабочая программа объединяет практические художественно-эстетические задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Рабочая программа по изобразительному искусству, 5-8 классы, составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, — М.: Просвещение, 2014г. Учебнометодический комплекс Б.М. Неменского включает: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников учебников под ред. Б. М. Неменского. 5—8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. — М.: Просвещение, 2014 Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник. ФГОС. Горяева Н, Островская О.В., Неменский Б.М. — М.: Просвещение, 2014 Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека : учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского, Гуров Г.Е., Питерских А.С. — М.: Просвещение, 2014 Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизничеловека. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Е Гуров, А.С. Питерских/Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности. Задачи программы: воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства; воспитывать интерес к искусству народов мира; формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения ими умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, а также опыта собственной художественно-творческой деятельности; развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образов различных изобразительных материалах и техниках; развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования; развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона, с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы: содержательно-деятельностный подход; системно-комплексный подход; личностью ориентированный подход; региональный подход. Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественнотворческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность. В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве); изобразительная деятельность (основы художественного изображения) - графика, живопись, скульптура; декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративноприкладного искусства, элементы дизайна и архитектуры); художественно-конструкторская деятельность; художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство», из них в 5, 6, 7 и 8 классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.