Аннотация ИЗО

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству в 5-8 классах
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 5-8 классы» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы
обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Рабочая программа учитывает традиции российского художественного образования,
современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических
практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает
целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Рабочая программа объединяет практические художественно-эстетические задания,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на
принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает
четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает
чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков
коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по
принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Рабочая программа по изобразительному искусству, 5-8 классы, составлена на основе
авторской программы «Изобразительное искусство Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский, Л. А.
Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, — М.: Просвещение, 2014г. Учебнометодический комплекс Б.М. Неменского включает:








Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников
учебников под ред. Б. М. Неменского. 5—8 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С.
Питерских. — М.: Просвещение, 2014
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5
класс. Учебник. ФГОС. Горяева Н, Островская О.В., Неменский Б.М. — М.:
Просвещение, 2014
Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека : учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского,
Гуров Г.Е., Питерских А.С. — М.: Просвещение, 2014
Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в
жизничеловека. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Г.Е Гуров,
А.С. Питерских/Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение.

Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на
основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой
культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и
неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи программы:
 воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе
отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к
художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса
взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в
рамках единого исторического и экономического пространства нашего
многонационального государства;
 воспитывать интерес к искусству народов мира;
 формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения
учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного,
народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения ими умения
анализировать произведения различных видов и жанров искусства, а также опыта
собственной художественно-творческой деятельности;
 развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка
пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию
художественного образов различных изобразительных материалах и техниках;
 развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением
образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов
современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного
конструирования;
 развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся
через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни
семьи, школы, города (села), района, региона, с опорой на уважительное
отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на
межнациональное согласие и культурное взаимодействие.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет
«Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем
рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный
эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая
из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих
по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.
Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» моделируется на
основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы
особенно значимы:





содержательно-деятельностный подход;
системно-комплексный подход;
личностью ориентированный подход;
региональный подход.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и
художественнотворческому опыту, направленным на формирование представления о
народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как
этническую культурную целостность. В программу включены следующие основные виды
художественно-творческой деятельности:
 ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об
искусстве);

 изобразительная деятельность (основы художественного изображения) - графика,
живопись, скульптура;
 декоративно-прикладная деятельность (основы народного и
декоративноприкладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);
 художественно-конструкторская деятельность;
 художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для
реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и
дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с
личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и
развития.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к
предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования
личности ребенка.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное
искусство», из них в 5, 6, 7 и 8 классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».