Отчет о самообследовании МАОУ СОШ № 10 за 2024 год
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МАОУ СОШ № 10
МАОУ СОШ № 10
Кульнева Е.А.
протокол от 24.03.2025 № 11
24.03.2025
Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
организации
средняя общеобразовательная школа № 10 имени воинаинтернационалиста Александра Харламова
Руководитель
Елена Александровна Кульнева
Адрес организации
624154, Свердловская область, г.о.Верхний Тагил, п.Половинный,
ул.Харламова, 6А
Телефон, факс
8 (343)57-2-00-94
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
polovinka-school10@rambler.ru
Администрация городского округа Верхний Тагил
1975 год
От 01.08.2016г. № 18895 серия 66ЛО1 № 0005650
Свидетельство о
От 21.10.2016 № 9188, серия 66 АО1 № 0001799; срок действия:
государственной аккредитации бессрочно
МАОУ СОШ № 10 (далее – Школа) расположена в городском округе Верхний Тагил, поселке
Половинном. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки рядом со
Школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
профессионального обучения. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Совет Учреждения
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
1
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников
собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединений:
ШМО гуманитарно – филологических и эстетических предметов; ШМО естественно-научных
предметов; ШМО учителей начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В ОО реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты:
1-4 классы – Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный, приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31 мая 2021 года N 286
5-7 классы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31 мая 2021 года N 287
8-9 классы – Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 1
февраля 2011 года, регистрационный N 19644
10-11 классы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 7
июня 2012 года, регистрационный N 24480
Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Также к школе имеют отношение
гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для
человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21)., основными
образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики, расписанием занятий.
С 1 сентября 2023 года образовательная организация реализует основные
образовательные программы начального, основного и среднего общего образования,
разработанные в соответствии с обновленными федеральными государственными
стандартами и федеральными основными образовательными программами начального,
2
основного и среднего общего образования (Приказы Минпросвещения от 18.05.2024 №372,
№370 и №371).
В 2024 году МАОУ СОШ №10 внедрила электронное обучение согласно Постановлению
Правительства
Российской
Федерации
от
11.10.2023
№
1678
"Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ". Приказом №200 от 30.08.2024г. принято
«Положение о правилах применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ», размещенный
на сайте, который регулирует использование дистанционных технологий. Обучающиеся
имеют доступ к ФГИС «Моя школа», где ведется контроль успеваемости и промежуточная
аттестация. Электронные средства обучения применяются для детей старше 5 лет согласно СП
2.4.3648-20. В 2024 году провели мониторинг оборудования — педагоги и воспитанники
обеспечены необходимой техникой. Все ученики в школе подключены к ЕСПД с контентфильтрацией. Проведены классные часы «Безопасный интернет» и конкурс рисунков для 1–4
классов». В 2024 году обновили перечень запрещенной информации. Пролонгирован Договор
от №134/284 от 11.04.25 на «Контент – фильтр SkyDNS».
В образовательной организации используются федеральные рабочие программы по
русскому языку, литературному чтению и окружающему миру на уровне начального общего
образования, по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ на
уровне основного и среднего общего образования. Программы по остальным предметам
учебного плана соответствуют ФРП: содержание и планируемые результаты не ниже
требований федеральных программ.
По Приказам Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г.
№ 62 и от 19 марта 2024 г. N 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования" введены «Труд» и «ОБЗР»,
которые заменили предметы «Технология» и «ОБЖ». Успеваемость по новым предметам
стабильна, интеграция прошла успешно.
Также образовательная организация реализует Федеральную рабочую программу
воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы, в который были
добавлены даты регионального и муниципального значений.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
В 2024 году в школу было принято 9 первоклассников. Прием осуществлялся в
соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования".
С 1 сентября 20236 года перевод обучающегося из одной образовательной
организации в другую осуществляется в соответствии с Приказом Министерства
Просвещения РФ от 6 апреля 2023 года №240. В соответствии с Порядком разработана
Справка о периоде обучения с указанием периода обучения, успеваемости, перечня и объема
изученных предметов, отметок по результатам текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от
24.11.2022 N 2136 "О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения
федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" изменился срок внесения
сведений о документах об образовании и (или) о квалификации лиц, освоивших
3
образовательные
программы
основного
общего,
среднего
общего,
среднего
профессионального образования, а также основные программы профессионального обучения
в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" с 20 до 3-х дней.
В школе реализуются программы дополнительного образования. С 1 марта 2023 года в
соответствии с Приказом Минпросвещения №629 от 27.07.2022 внесены изменения в условия
организации дополнительного образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов, инвалидов.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы
1
Количество
смен
Продолжительность урока (мин)
Количество
Количество
учебных дней в учебных недель в
неделю
году
Ступенчатый режим:
1
5
33
5
34
– 35 минут (сентябрь – декабрь);
– 40 минут (январь – май)
2–11
1
40
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная
образования
программа
начального
общего
50
Основная образовательная
образования
программа
основного
общего
101
общего
9
Основная общеобразовательная
образования
программа
среднего
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 160
обучающихся (из них 40 детей с ОВЗ, в том числе один ребёнок имеет статус ребёнокинвалид, обучается на дому).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
с задержкой психического развития – 35 (87,5%);
с тяжёлыми нарушениями речи – 2 (5%);
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 1 (2,5%);
Школа реализует следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Основная образовательная программа среднего общего образования;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся;
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В школе реализуются программы дополнительного образования. С 1 марта 2023 года в
соответствии с Приказом Минпросвещения №629 от 27.07.2022 внесены изменения в
4
условия организации дополнительного образования, в том числе для обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов.
Организован допуск к урокам физической культуры на основании сведений,
содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам
проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны
здоровья.
При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых методических
рекомендаций Минпросвещения России по организации домашней учебной работы
обучающихся.
При построении урока учитываются рекомендации по распределению по интенсивности
умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано минимизировать
продолжительность времени на выполнение домашних заданий, рекомендовано
использование упражнений из перечня МР Минпросвещения. Дополнительные занятия и
(или) занятия по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с
наименьшим количеством обязательных уроков. Проведены родительские собрания, на
которых даны рекомендации по организации режима дня обучающихся. Работа групп
продленного дня также приведена в соответствие с методическими рекомендациями
Минпросвещения России по оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных
организациях.
Обновлены Правила внутреннего распорядка обучающихся: разделы «Дисциплина на
учебных занятиях» и «Правила поведения в образовательной организации», также введен
запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни
или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, иных экстренных случаев.
В августе педагоги прошли обучение по оказанию первой помощи, остальным проведён
инструктаж.
Для 7 детей из семей участников СВО проведены диагностика и мониторинг адаптации,
были организованы летние оздоровительные смены в городском и загородном лагерях для 2-х
учеников.
Особенности воспитательной системы школы
В основе воспитательной работы в МАОУ СОШ № 10 имени воинаинтернационалиста Александра Харламова лежит формирование у обучающихся духовнонравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора
собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП. Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными
планами
воспитательной
работы
НОО,
ООО
и
СОО.
Воспитательная работа школы реализована по следующим модулям: «Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные
дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление»,
«Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация», «РДДМ
«Движение Первых», «Центр Детских Инициатив».
5
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с
ФГОС:
● гражданское воспитание
● патриотическое воспитание
● духовно-нравственное воспитание
● эстетическое воспитание
●физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия
● трудовое воспитание
● экологическое воспитание
● ценности научного познания.
Модуль «Урочная деятельность»
1. Учителями-предметниками используются воспитательные возможности
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения.
2. Установлены доверительные отношения между учителем и учащимися через
такие формы организации учебной деятельности как взаимоконтроль и самоконтроль,
использование ИКТ, занимательных элементов.
3. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения с учителями и школьниками, принципы самоорганизации организовано
через обращение к «Правилам поведения на уроке», соблюдение.
4. На уроках применяются интерактивные форм работы учащихся: групповая/парная
работа, интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников
(мозговой штурм, квест, игра).
5. Цифровые технологии реализуются через использование проектора, учебные
порталы; организовано кураторство мотивированных обучающихся над неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально-значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи.
6. В урок включены игровые процедуры, помогающие не только мотивировать к
получению знаний, но и наладить межличностные отношения в классе.
7. Привлекается внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлениях, организация их работы с получаемой на уроке социально-значимой
информацией с обсуждением и высказыванием своего мнения.
8. Педагогами-предметниками инициируется и поддерживается исследовательская
деятельность обучающихся.
В ходе посещённых учебных занятий установлено: большинство учителейпредметников используют в работе инструментарий (технологии, методы и приёмы) для
реализации воспитательных задач. Установлено: педагоги с небольшим опытом работы
испытывают трудности в организации урока. Наблюдаются затруднения в методике
организации и проведения учебных занятий. Большинство педагогов-предметников
соблюдают на своих уроках требования СП и СанПиН. Основные нарушения – не всегда
проводятся физкультминутки.
В рамках реализации «Школьный урок» учащиеся школы приняли участие в
мероприятиях:
участие в онлайн конкурсах и викторинах на платформах Учи.ру,
Инфоурок (Большой этнографический диктант, Всероссийский экологический диктант,
6
Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности, Всероссийский образовательный
проект в сфере информационных технологий «Урок цифры», Всероссийский открытый
урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации,
Всероссийский урок безопасности, Уроки, рекомендованные Министерством просвещения,
в соответствии с календарём знаменательных и памятных дат (в соответствии Календарного
плана воспитательной работы), Всероссийский проект «Открытые уроки.
В рамках модуля тематические разделы или компоненты по изучению
государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы,
модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, обществознание, история, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки
в рабочие программы учебных предметов, курсов и модуле. Воспитывающий компонент
включён с учётом возрастных особенностей учащихся.
Вывод:
учителямипредметниками проводятся
уроки
с включением
воспитывающего компонента с учетом возрастных особенностей учащихся. Мероприятия
данного модуля реализуются в соответствии с программой воспитания.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Развитие творческих способностей обучающихся, предоставление возможности
реализоваться в соответствии со своими возможностями и интересами, воспитание
чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного происходит благодаря развитой
системе дополнительного образования и введения внеурочной деятельности
в рамках
реализации ФГОС. В школе действуют курсы внеурочной деятельности разной
направленности: ритмика, хор, НВП, проектная деятельность, финансовая грамотность,
профориентация, семьяведение, а также спортивные секции: ОФП, баскетбол.
Внедрение различных форм внеурочной деятельности, направленных на
формирование ценности здорового образа жизни позволило в более полном объеме
обеспечить потребность обучающихся в возможности реализовать свои творческие,
спортивные интересы.
Внеурочная деятельность позволяет обучающимся реализовывать
свои интеллектуальные, творческие потребности и возможности в стенах школы.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом индивидуальных
особенностей и потребностей школьника.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34
часа). Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности и синхронизированы с темами активностей РДДМ «Движение
первых» и «Орлята России».
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Охват учащихся 6-11 классов – 100%.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО (8-9 класс)и
СОО (10-11 класс) включены блоки внеурочных занятий по «Семьяведению».
В школе успешно функционирует школьный спортивный клуб «Ритм» (далее –
ШСК). Воспитанники клуба регулярно участвуют в школьных спортивных мероприятиях:
- Дни Здоровья;
- легкоатлетический кросс;
- общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу;
7
- общешкольные спортивные эстафеты;
- сдача норм ГТО;
- соревнования по ОФП;
- военизированная игра «Зарница»;
- лыжные гонки памяти А. Харламова;
- «Весёлые старты» на коньках;
- Военно-спортивные эстафеты, соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества,
Дню Победы;
- месячник здоровья «Мы за здоровый образ жизни».
ШСК «Ритм» организует тренировочные занятия, подготовку к соревнованиям. Для
этого используются территория школы, спортивная площадка, хоккейный корт, спортивный
зал. Результатом работы клуба является участие детей в муниципальных, районных
соревнованиях и их достижения.
В целях успешной организации спортивно-массовой и физкультурнооздоровительной работы используются и другие формы:
- игры, спортивные эстафеты, конкурсы, беседы;
- уроки физической культуры;
- физкультминутки;
- подвижные перемены в 1-4 классах;
- акции («Школа-территория здоровья», флешмобы «Поколение ЗОЖ»);
- беседы, лекции, встречи;
- диагностические методики;
- классные родительские собрания;
- медицинские осмотры;
- мониторинги отслеживания здоровья учащихся;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ учащимися,
- выявление факторов употребления ПАВ подростками через индивидуальные беседы,
встречи, анкетирование, проведение бесед, лекций, школьных акций, конкурсов по
профилактике ПАВ, участие в мероприятиях по профилактике ПАВ.
При активной поддержке ШСК подготовлены и проведены внеклассные
мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек и асоциального поведения
детей и подростков. Пропаганда физической культуры и спорта в рамках рабочей
программы воспитания школы. Участники ШСК участвовали в турнирах по баскетболу,
настольному теннису, волейболу среди обучающихся 9–10-х классов.
Итоги деятельности ШСК за отчётный период: все запланированные мероприятия, в
рамках деятельности ШСК успешно реализованы, процент охвата школьников занятиями.
Модуль «Классное руководство»
В рамках модуля «Классное руководство» реализуется комплекс мероприятий по
следующим направлениям: работа с классным коллективом; индивидуальная работа с
учащимися; работа с учителями-предметниками, работающими в классе; работа с
родителями (законными представителями несовершеннолетних).
Сводная таблица показателей качества реализации классными руководителями планов
воспитательной работы с классом.
8
Положительная
оценка
Отрицательна
я оценка
Динамика охвата внеурочной деятельностью /
дополнительным образованием в процентах от
предыдущего периода
100% / 67%
-
Динамика
негативных
проявлений
–
дисциплинарных нарушений, конфликтных ситуаций
в классном коллективе и т. п. в процентах от
предыдущего периода
негативных
проявлений
выявлено
Динамика охвата членов классного коллектива
результативным
исполнением
общественных
поручений в процентах от общего числа учеников
класса
1-4 классы –
86%
5-8
классы - 82%
10 класс – 76%
Динамика уровня патриотизма у обучающихся по
сравнению с предыдущим периодом
высокий
уровень
Отказы учеников или родителей от посещения
внеурочных занятий «Разговоры о важном»
нет
Отказы учеников или родителей от посещения
внеурочных занятий «Россия – мои горизонты»
нет
-
Случаи вандализма с участием учеников класса.
не
зафиксировано
-
Динамика
охвата
вовлечённости
класса
в
общешкольные
ключевые
дела,
организацию
интересных событий, дел.
высокий
уровень:1-6А,
7А-8, 10
Критерии анализа
не
9 классы
64%
–
-
ниже
среднего
уровня: 6б, 9
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Основные школьные дела» реализован в 2024 году в соответствии с
календарным планом воспитательной работы школы и представлен как на уровне школы,
так и внутри отдельного ученического коллектива и параллели. Выполнение календарного
плана ВР представлен в следующих количественных показателях:
Количество КТД по плану
Выполнено
Не выполнено
53
53
0
Отклонения от календаря запланированных мероприятий воспитывающей
деятельности – нет. В рамках реализации модуля организованы мероприятия
патриотической направленности: еженедельные линейки по понедельникам перед уроками
с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; участие в Днях воинской славы России, в
благотворительных акциях. Значимо участие в проекте «Своих не бросаем» в поддержку
участников СВО – участники 1-10 классы. Основные мероприятия: благотворительные
акции, акция «Письма участникам СВО», встречи с участниками СВО, уроки мужества:
«День Героев Отечества», «Ратная слава героев российской земли», «Герои нашего
времени», «Блокадный Ленинград»; Единые уроки: «Толерантность – дорога к миру»,
9
Уроки права: «Закон и порядок», «Знаешь ли ты свои права?»; Уроки общения: «Право
быть ребенком», Уроки здоровья и безопасности: «Всемирный день здоровья», «Здоровым
быть здорово!», «Если Вам угрожает опасность!», «Пиротехника - от забавы до беды!»,
участие в социально-педагогическом проекте «Будь здоров!», профилактическое
мероприятие «Дети России», «Безопасное лето»; Уроки Конституции: «Конституция России
нам с тобой дает права».
Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные
общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все
дела по-прежнему остаются желанными для большинства детей и их наставников.
В своей работе мы стараемся в хорошо известные праздники внести что-то новое.
Изменяется схема проведения, применяются новые технологии, привлекаются к участию в
мероприятиях учащиеся, с которыми сотрудничает наша школа.
В конце учебного года среди учащихся проводится награждение лучших
учеников и активистов школы всегда торжественно и приятно, стимулирует развитие
учебного и творческого потенциала в будущем.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Учащиеся школы активно участвовали в различных конкурсах и акциях, как
муниципальных, так и областных. Это такие конкурсы: «Зимняя сказка», «ВместеЯрче»,
«Спасибо деду за Победу», «Зимняя сказка», «Будь здоров!», «Зарница», «Слёт кадет»,
«Ученик года», «Читалочка», «Безопасное колесо» и т.д.
Сравнительный анализ охвата учащихся внешкольными активностями представлен в
приведённой ниже диаграмме.
Отмечается повышение показателя уровне НОО на 15 %, на уровне ООО на 2 %, на уровне
СОО на 2 %.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Наличие в пространстве школы обязательной зоны «Государственные символы РФ» - да;
Наличие в пространстве школы обязательных экспозиций «Возможности и проекты для
детей» - есть не все экспозиции;
Факт проведения церемоний поднятия (спуска) Государственного флага РФ без отклонений
от календаря – да;
Наличие «мест гражданского почитания» - да;
Доступная, привлекательная, позитивная форма подачи новостной информации
гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания и т. п. – да;
Наличие регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных
предметных областях - да;
Наличие игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого
отдыха – да;
Поддержание эстетического вида и благоустройство помещений школы – да;
Наличие событийного дизайна – да.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
В 2024
направлениям:
учебном году модуль
реализован
по нескольким определяющим
10
1. Информационно-просветительское направление: организация педагогического
просвещения родителей через систему родительских собраний – 4, индивидуальных
консультаций – 16. На сайте школы размещены информационно-просветительские ролики
для родителей.
2. Организационно-деятельностное направление: заседания общешкольного
родительского комитета.
3. Творческое/ социальное направление: совместно проведённые мероприятия в
формате творческих активностей – 8/ социальные акции 6, в том числе в поддержку
участников СВО.
Классными руководителями в системе проводится информационное оповещение
через школьный сайт, родительский чат (в соответствии с локальным актом школы «О
правилах ведения родительских чатов»).
Школой периодически осуществляется поощрение родителей, активно участвующие
в жизни класса и школы.
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в
образовательный и воспитательный процесс школы. Большинство родителей не осознают,
как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
Совместно с родителями в течение года были проведены следующие мероприятия
по совместной организации досуга:
- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», целями которой
стали не только укрепление связей между семьей и школой, но и активная пропаганда
здорового стиля жизни;
- дни здоровья, веселые старты, посвящение в кадеты, смотр строя и песни, парад
Победы, конкурсы и концерты – родители в роли зрителей и болельщиков;
- общешкольный турслёт;
- акции «Письмо солдату», «Подарок ветерану»;
- совместная акция по ПДД, разработка маршрутов в школу и обратно, выпуск
коллективных плакатов,
- мероприятия в классах.
Во всех классах действуют родительские комитеты, которые решают вопросы
организации экскурсионных и развлекательных программ, посещают семьи опекаемых
детей, организуют работу по ремонту кабинетов, школы, подготовке к зимнему периоду,
участвуют в работе Родительского Совета, где рассматриваются вопросы безопасности
детей: охрана учреждения, видеонаблюдение, акции по ПДД, встречи со специалистами,
питание обучающихся, введение школьной формы и другие вопросы.
В течение года велась большая работа с родителями, целью которой было дать
психолого-педагогические знания через родительские
собрания (разработан план
родительского лектория), консультации администрации школы по отношениям между
детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста
и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ,
безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, укреплению связи
семьи и школы.
Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала системы ученического самоуправления в
общеобразовательной организации предусматривает:
- деятельность совета обучающихся, избранного в школе;
-представление интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной
организацией;
11
- защиту законных интересов и прав обучающихся;
- участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания;
- участие советов обучающихся в анализе воспитательной деятельности в школе.
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности
для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою
деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое
сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития
ученического самоуправления.
Самым ярким и знаменательным событием в школе стал День самоуправления.
Ребята самостоятельно организовали этот день. В рамках дня проводились уроки, которые
вели ученики-дублеры, организован праздничный концерт, посвященный Дню учителя и
чаепитие.
Самоуправление в школе осуществляется в рамках модуля рабочей программы
воспитания «Детские общественные объединения». Организована деятельность следующих
ДОО: ЮИД, «Совет Орлят России», «Совет старшеклассников», наставничество в рамках
федеральной программы «Орлята России». Воспитательные события, дела и мероприятия
данных объединений конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Самоуправление в школе осуществляется через деятельность выборных по
инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост, актив класса),
представляющих интересы класса в общешкольных делах. По инициативе Совета
школьного ученического самоуправления проведены следующие значимые мероприятия:
подготовка концертной программы ко «Дню учителя», проведение Дня самоуправления,
участие в заседаниях Управляющего совета школы, организация социальных акций, участие
в Днях воинской славы России, участие в спортивных соревнованиях.
В 2024 году в школе создано первичное отделение РДДМ «Движение первых».
В 2024 году члены первичного отделения включились во Всероссийские проекты РДДМ
«Мы- граждане России», «Волонтёры Первых», «В гостях у учёного».
В школе работает 2 отряда ЮИД, которые проводят беседы, агитбригады для
учащихся своей школы, а также школ города и детских садов.
Вывод: За отчётный период деятельность ДОО реализована в соответствии с
утверждёнными планами в полном объёме.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль реализуется через профилактические мероприятия по основным
направлениям:- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- профилактика экстремизма и терроризма, гармонизация межконфессиональных,
межэтнических и межличностных отношений;
- профилактика жестокого обращения с детьми;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа
- профилактика половой неприкосновенности, формирование сексуального воспитания и
репродуктивного здоровья;
- безопасность жизнедеятельности.
Профилактические
мероприятия
реализуются
через
различные
формы
воспитательной работы: День здоровья, Единый день безопасности, Единый день
12
профилактики, Месяц правовых знаний, Правовой патруль, социально-психологическое
тестирование, диагностики, классные часы, социальные акции, тренинги, беседы, конкурсы,
встречи с сотрудниками КДН, ПДН, ежедневный мониторинг посещаемости учебных
занятий, занятости внеурочной деятельности.
Всего проведённых мероприятий профилактической направленности – 38, в том
числе проводимые в каникулярный период.
Охват учащихся профилактическими мероприятиями – 100%
Модуль «Социальное партнерство»
В рамках организации мероприятий школа активно взаимодействует с различными
организациями, находящимися на территории ГО В-Тагил и за его пределами.
Все военно-патриотические мероприятия проводятся при участии общественных
организаций ветеранов боевых действий и локальных войн: «Граница», «Росгвардия»,
общественная организация им. Хоменко.
Наша школа тесно сотрудничает с Половинновским ДК и ГДК В-Тагил. Это участие
в различных концертах и конкурсах, фестивалях патриотической песни. Проведение
мероприятий на территории ДК:Новогодние праздники, конкурс патриотической песни «Я
люблю тебя, Россия!», конкурс стихов о войне и т.д.
Также идёт тесное взаимодействие с ДЮЦ. Дети участвуют в творческих конкурсах
и спортивных мероприятиях.
Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации
программы воспитания и социализации обучающихся. Это: администрация ГО и посёлка,
УО, школы города, дошкольные учреждения, ГИБДД и ОВД.
Исходя из анализа воспитательной работы школы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в учебном году можно считать
выполненными.
Педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам
воспитания учащихся. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и
психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных
задач и имели место в воспитательной системе школы.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию
воспитательной работы:
- увеличение числа учащихся с отклонениями в здоровье;
- снижение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
- негативное влияние на отдельных учащихся социальной среды;
- увеличение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Модуль «Профориентация»
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального
проекта
«Образование» и
в
соответствии
с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2024/24
учебном году» в МАОУ СОШ№10 введен профориентационный минимум для
обучающихся 6–11-х классов.
Количественные показатели реализации профориентационного минимума (с 01.09. 31.12. 2024 года):
Доля учащихся 6–11-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в будущее» –
100% ;
Доля учащихся 6–11-х классов, которые прошли онлайн-диагностику, – 98%;
Доля учащихся 6–11-х классов, которые приняли участие в проектной деятельности, – 48%
13
(9 классы);
Доля учащихся 1-11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках проекта
«Шоу профессий», реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ» 68%.
Результаты анкетирования обучающихся 9 и 10 классов по вопросам
профессионального самоопределения показали: обучающиеся имеют предварительное
представление о том, какую профессию выбрать. Основная часть обучающихся
определилась с выбором своей дальнейшей образовательной траектории.
Модуль «Кадетский класс»
Создание, открытие и развитие кадетских классов является одним из основных
направлений реализации Государственной программы по военно-патриотическому и
гражданскому воспитанию молодежи и подрастающего поколения.
Занятость в учреждениях дополнительного образования, занятия танцами, изучение
специальных предметов, участие в различных творческих и спортивных конкурсах разных
уровней позволяет обучающимся повысить самооценку, самореализоваться и
самоопределиться в жизни
В 2024 учебном году в школе в рамках предпрофильного обучения был сформирован
1 новый кадетский класс «Воздушно-десантные войска», которые пополнили ряды
кадетского движения в школе. В настоящее время в школе 7 кадетских классов
«Росгвардия», «Десантники», «ЮИД» - 2 отряда, «МЧС», «Пограничники» - 2 отряда,
деятельность которых направлена на воспитание у школьников любви к отчему краю,
школе, формирование гражданского самосознания.
В течение учебного года обучающиеся 5-10 классов принимали активное участие в
военно-патриотических соревнованиях и конкурсах: «Соревнования по стрельбе памяти
Калашникова», «Зарница». Принимали участие в следующих конкурсах на муниципальном
уровне:
- соревнования "Безопасное колесо - 2024" – 1 место;
- соревнование «А ну-ка, парни!» – 2 место;
- спортивно - патриотическое мероприятие "Храбрые мальчишки"– 1 место;
- «Соколы России» - 1 место;
- военно-патриотическая игра "Несгибаемый характер" в п. Цементный– 2 место;
- Безопасное колесо 17 место среди 55 команд;
- военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА» на территории ЗАТО Свободный – 2 место
(среди 10 команд);
- «Слёт кадет» в г. Новоуральске – 1 место;
- военно-спортивная игра "Зарница - 2024" Горнозаводского управленческого округа
Свердловской области – 1 место.
Классы имеют свою эмблему, учащиеся кадетских классов носят форму.
Организация кадетских классов позволяет нам решить многие задачи:
- формирование модели образования, учитывающей лучшие традиции национальной
культуры;
- формирование патриотического сознания;
- понимание служения Родине и народу, как высшей гражданской и нравственной
доблести.
Поэтому воспитание гражданственности и патриотизма воспитанников кадетского
класса и учащихся школы проходит через изучение истории и культуры на уроках и во
внеурочной деятельности, формированием у них глубоких знаний фактического материала
из истории своей страны, выработкой умения оперировать фактами, анализировать и
сопоставлять их, делать выводы.
Не менее важным является приобщение воспитанников кадетского класса к
14
историческому наследию Отечества через разнообразные формы и методы работы
проведения учебных занятий, через гибкую систему внеклассных мероприятий, разработка
и поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся,
понимания ими исторической и культурной преемственности в развитии нашего общества,
воспитание у учащихся правосознания, ответственности, развитие общей культуры и
выстраивание разумных отношений с окружающими детей людьми, основанных на
духовно-нравственных традициях и ценностях народов Российской Федерации.
Ежегодно с 2013 года 31 января проходит приём в кадеты, в День памяти А.
Харламова, именем которого названа наша школа. Это массовое мероприятие, на котором
присутствует множество гостей: представители администрации ГО В-Тагил, общественные
организации города, ветераны боевых действий, представители школ города и т.д.
Основными направлениями реализации принципов военно-патриотического
воспитания кадетов стали такие его виды как духовно-нравственное, основывающееся на
осознании личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых
процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве
определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, которое
включает прежде всего развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во
имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование
высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской
чести, ответственности.
С этой целью педагогический коллектив и наставники проводили комплекс уроков и
мероприятий по изучению многовековой истории Отечества, включая уроки мужества и
встречи с ветеранами, изучали вместе с воспитанниками место и роль России в мировом
историческом процессе, военную организацию в развитии и укреплении общества, в его
защите от внешних угроз, понимание нравов, обычаев, верований и традиций наших
народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и
самостоятельность страны.
Не оставалось без внимания политико-правовое направление реализации принципов
военно-патриотического воспитания, глубокое понимание конституционного и воинского
долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной
политики, основных положений концепции безопасности страны, места и роли
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов в политической системе общества и государства.
Воспитанники кадетского класса, учащиеся школы знакомились с законами
государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, велась работа по
осознанию ими положений Воинской присяги и воинских уставов.
Также
основными
направлениями
работы
являются
профессиональнодеятельностное, включающее в себя формирование добросовестного и ответственного
отношения к труду, связанное со служением Отечеству, формирование стремления к
активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного
выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
Модуль «РДДМ «Движение Первых»
"Движение первых" — молодёжное движение в России, созданное 18 декабря 2022
года по инициативе руководства страны для воспитания, организации досуга подростков и
формирования мировоззрения «на основе традиционных российских духовных и
нравственных целей».
С апреля 2024 года в МАОУ СОШ № 10 организована работа первичного отделения
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское Движение Детей и Молодёжи (РДДМ).
Миссия участников движения – это: быть с Россией, быть человеком, быть вместе,
быть в движении, быть первыми.
15
В течение учебного года советник по воспитанию совместно с обучающимися и
классными руководителями школы принимали активное участие во всех мероприятиях,
проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагало РДДМ, как на федеральном,
так и на муниципальном уровнях. Например, поздравление с Днём защитника Отечества
участников СВО, гражданско-патриотические акции, Всероссийский квест первичных
отделений «Движение Первых», слёт активистов ГО, «В гостях у учёного», «Мы-граждане
России» и др.
Обучающиеся принимают участие в мероприятиях и Всероссийских акциях «Дней
единых действий» в таких как: День знаний, День туризма, День учителя, День народного
единства, День матери, День героев Отечества, День Конституции РФ, Международный
день книгодарения, День защитника Отечества, День космонавтики, Международный
женский день, День счастья, День смеха, День Победы, День защиты детей.
Одно из направлений РДДМ «Движение первых» - программа «Орлята России» –
уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников
младших классов в рамках патриотического воспитания граждан РФ. Участниками
программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученикинаставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят
образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы,
где «один за всех и все за одного».
Ниже приведена таблица с показателями по количеству учеников, принявших
участие в прошлом и текущем учебном году.
Модуль «Центр детских инициатив (ЦДИ)»
С сентября 2022 года в школе работает Центр детских инициатив, который является
как рабочим местом советника по воспитанию, так и местом сбора активистов школы и
учеников, на базе ЦДИ организуется работа с детскими и молодёжными организациями,
например, Российское Движение Детей и Молодежи «Движение первых», Российское
Движение Школьников, проводится совет старшеклассников, поддержка социальных
инициатив – волонтёрство, флешмобы, акции, подготовка и проводение дней единых
действий из Всероссийского календаря событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам.
Общие выводы:
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об хорошем
уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Таблица 4. Статистика показателей за 2020–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п
1
2019/20
учебны
й год
Количество детей, обучавшихся на 136
конец учебного года:
2020/21
учебный
год
2021/22
учебный
год
2022/23
учебный
год
2023/24
учебный
год
141
163
172
160
16
2
3
4
– начальная школа
50
51
54
50
50
– основная школа
75
79
88
109
101
– средняя школа
11
11
21
13
9
Количество учеников, оставленных 2
на повторное обучение:
1
2
4
2
– начальная школа
–
-
1
2
-
– основная школа
2
1
1
2
2
– средняя школа
–
-
-
-
-
Не получили аттестата:
–
-
-
-
-
– об основном общем образовании
–
-
-
-
-
– о среднем общем образовании
–
-
-
-
-
аттестатом -
4
2
1
-
– в основной школе
-
3
2
1
-
– в средней школе
-
1
-
-
-
Окончили школу
особого образца:
с
Приведенная статистика показывает, что в школе наблюдается стабильность успешного
освоения основных образовательных программ.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
На повторное обучение в 2023-24 учебном году остались 2 человека, двое условно
переведённых в мае 2023г. были переведены в следующий класс в сентябре 2024г. и один
17
неуспевающий выбыл из ОО.
Результаты освоения учащимися программ общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 учебном году аналогичны 2022 и 2023 гг. Не высок (30-45) % качества обученности.
Результаты итоговой аттестации в 9-м классе
В 2023-2024 учебном году государственная итоговая аттестация в 9 классах проходила в форме
ОГЭ – 17 человек.
Результаты итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ за последние пять лет представлены в
виде таблицы, 2019-2020 - результаты отсутствуют в виду эпидемиологических ограничений.
Основная часть
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Кол
%
Кол- % Кол%
Кол%
Кол%
Критерии
-во
во
во
во
во
1
1
1
1
Количество 9-х классов 1
всего
Количество выпускников 15
100
11
100 10
100
21
100
18
100
9-х классов всего
Количество выпускников 0
3
27
2
20
1
5
0
0
9-х классов, успевающих
по итогам учебного года
на "5"
Количество выпускников 3
20%
5
45
4
40
6
30
2
12
9-х классов, успевающих
по итогам учебного года
на "4" и "5"
Количество выпускников 15
100%
11
100 10
100
21
100
17
94
9-х классов, допущенных
к
государственной
(итоговой) аттестации
Количество выпускников 0
0
0
0
0
0
0
0
1
6
9-х
классов,
не
допущенных
к
государственной
18
(итоговой) аттестации
Количество выпускников
9-х классов, проходящих
государственную
(итоговую) аттестацию в
режиме ГВЭ
По сдававшим ГИА
Количество выпускников
9-х классов, проходящих
государственную
(итоговую) аттестацию по
математике в форме ОГЭ
Количество выпускников
9-х классов, проходящих
государственную
(итоговую) аттестацию по
русскому языку в форме
ОГЭ
Количество выпускников,
сдавших экзамены на "4"
и "5" по русскому языку
Количество выпускников,
сдавших экзамены на "4"
и "5" по математике
Количество выпускников,
сдавших экзамены на "2"
Количество выпускников,
получивших аттестаты
Количество выпускников,
получивших
аттестаты
особого
образца,
похвальные грамоты и
т.д.
1
7%
1
9
1
10
2
10
0
0
10
91
9
90
19
90
17
100
10
91
9
90
19
90
17
100
10
91
7
70
14
67
8
47
7
64
5
50
12
57
8
47
0
0
0
0
0
0
0
0
11
100
10
100
21
100
17
100
3
27
2
20
1
5
0
0
20%
6
55
0
0
9
43
4
24
80%
4
36
10
100
12
57
13
76
Не
про
вод
илас
ь
Не
про
вод
илас
ь
15
100%
0
Количество выпускников, 3
продолживших
образование в своем ОУ
Количество выпускников, 12
продолживших
образование
в
СПО
(НПО)
В 2024 учебном году в школе итоговую аттестацию ГИА - 9 проходили 17 человек (100%).
Два человека закончили 9 классов на «4» и «5», что составляет 12% от общего количества.
Активность и результативность участия в олимпиадах
19
20
В 2024 году в олимпиадном движении (ВсОШ 2024) участвовали 110 учеников МАОУ СОШ
№10.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность учеников
Год
выпуска
Основная школа
Средняя школа
Всег
о
Переш
ли в 10й класс
Школы
Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО
Поступи Всег
ли
в о
професси
ональную
ОО
Поступ Поступ Устрои
или
в или
в лись на
вузы
професс работу
иональн
ую ОО
Пошли на
срочную
службу по
призыву
2021
11
6
0
4
6
4
1
1
0
2022
10
0
0
10
5
2
3
0
0
2023
21
9
0
12
13
4
7
2
0
2024
17
4
0
13
0
0
0
0
0
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
28.08.2018. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что предметные и
метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая. Школьное Положение о ВСОКО пересмотрено и утверждено приказом
№123 от 21.04.2022г.
В 2023 году ВСОКО претерпела изменения в связи с введением ФООП и изменениями в
ряде нормативных документов федерального уровня.
Так, ФООП определяют единые требования к системе оценки достижения планируемых
результатов. Система оценки ООП всех уровней образования, реализуемых в образовательной
организации, приведена в соответствии с этими требованиями:
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО является:
Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя оценка в составе ООП всех
уровней образования.
Оценка результатов деятельности педагогических работников во втором полугодии 2024
года проведена по новому Порядку аттестации педагогических сотрудников;
Оценка результатов деятельности образовательной организации послужила основой для
проведения аккредитационного мониторинга.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В штатном расписании с 1 сентября 2023 года выделена 1 ставка на должность
«Советник директора по воспитательной работе и взаимодействую с детскими
общественными объединениями». (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
30.01.2023 года №53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области
воспитания»). Добавление штатной единицы упорядочило работу в сфере воспитания,
разгрузило заместителя директора по ВР, так как произошло разделение трудовых задач.
Работа узких специалистов – дефектолога и логопеда – также развивается в хорошем
направлении, так как введение новых профстандартов разграничило должностные
21
обязанности специалистов. Логопед проводит коррекцию речевых нарушений детей,
дефектолог остальными случаями (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
13.03.2024 года №163н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагогдефектолог»).
На период самообследования в Школе работают 28 педагогов, из них 3 – внутренних
совместителей и 2 человека – внешних совместителей. С 1 сентября 2023 года поменялась
процедура проведения аттестации педагогических работников. В 2024-2025 учебном году 1
педагог подтвердил свою 1КК (физика), 1 педагог понизил свою КК с 1 на СЗД (педагогпсихолог), 1 педагог сдал на СЗД (учитель-логопед).
Результаты аттестации педагогических работников за 2024-2025 учебный год
(Распределение по должностям)
Должность
Количество педагогов
1кк
1
Учитель-логопед
2
3
Педагог-психолог
Учитель (физика)
Всего:
вкк
сзд
1
1
1
1
2
В 2024-2025 учебном году педагогические работники аттестовались по 3 должностям.
Всего по образовательному учреждению: с высшей категорией – 7 человек; с первой
квалификационной категорией – 18; молодые специалисты – 3 человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 9517 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2460 единиц в год;
объем учебного фонда – 2979 единица.
22
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 14. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество
фонде
единиц
в Сколько
экземпляров
выдавалось за год
Учебная
1
2979
2400
Педагогическая
2
789
400
Художественная
3
4887
2800
Справочная
4
115
90
Языковедение,
5
литературоведение
160
150
Естественно-научная
6
170
130
Техническая
7
80
50
Общественно-политическая
8
90
50
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования ведется с использованием учебников, допущенных федеральным перечнем с
изменениями на 21 июля 2023 года (Приказ Минпросвещения РФ от 21.09.2022 года №858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 247 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 57, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 120.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Периодические издания
выписываются. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку обновление фонда
художественной литературы.
С 1 сентября 2023года образовательная организация зарегистрировалась на
образовательной платформе с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам
для учащихся, педагогов и родителей «Моя школа».
Осуществлен переход на электронный журнал платформы для своевременного учета
успеваемости и посещаемости уроков, активно ведется работа с электронными дневниками,
начата работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков
учителям и самоподготовке ученикам), а также работа с презентациями и тестовыми
документами, содержащими таблицы. Идет освоение дополнительных функций, таких как
создание персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео
конференций); формирование показателей статистического направления на основе действий
педагогических работников; создание возможностей эффективного вовлечения родителей в
образовательный
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, 12 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
23
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ.
На первом этаже здания оборудованы спортивный, актовый зал, столовая и пищеблок.
На территории Школы имеется хоккейный корт, полоса препятствий, турник, площадка
для игр.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024года.
Показатели
деятельности МАОУ СОШ № 10, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324)
по результатам 2023-2024 уч.г.
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
160 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
50 человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
101 человека
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
9 человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
23 балла
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
15 баллов
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
не было выпуска
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
не было выпуска
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
0 человек/%
41 человек /25%
24
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
не было выпуска
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
не было выпуска
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0 человека/%
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
не было выпуска
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
0 человек/%
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
не было выпуска
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
151 человек/ 94/%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
66 человек /41%
1.19.1
Регионального уровня
4 человека/ 2,5%
1.19.2
Федерального уровня
0 человек/%
1.19.3
Международного уровня
0 человек/3%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
15 человек/9%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
15 человек/9%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
0 человек/%
25
численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
23 человек/82%
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
23 человек/82%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
5 человек/17%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
5 человек/17%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
25 человек/89%
1.29.1
Высшая
7 человек/25%
1.29.2
Первая
18 человек/64%
1.30
2 человек/1%
28 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1
До 5 лет
6 человека/21%
1.30.2
Свыше 30 лет
3 человек/11%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
4 человека/14%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
6 человек/21%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
28/ человек/100%
26
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
28 человек/100%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,04 единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
22 единиц
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
160 человек/100%
7,7 кв.м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
27
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
28