РП Индивидуальный проект 10 класс 23-24 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Администрация ГО Верхний Тагил
МАОУ СОШ № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
МО МАОУ СОШ № 10
________________________
Лаптева Т.В.
Приказ № 172 от «29»
августа 2024 г.

Директор МАОУ СОШ №
10
________________________
Кульнева Е.А.
Приказ № 172 от «29»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальный проект
для обучающихся 10 класса

п. Половинный 2024
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных
предметов
на
базовом
уровне
ориентированы
на
обеспечение
преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных
предметов ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному
образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это
предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов
действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения учебных предметов ориентированы на формирование
целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических
научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
•

знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

•

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

•

Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее

актуальность;
•

умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

•

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

•

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

•

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их

цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по
проблеме;

•

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности

адекватные задачам исследования;
•

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и

проектной работы;
•

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

•

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

•

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

•

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

•

проводить измерения с помощью различных приборов;

•

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

•

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления

простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектная деятельность» обучающиеся должны владеть
понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон,
индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет
исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Содержание учебного предмета

1. Способы получения и переработки информации. Образование, научное познание,
научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в
развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма
итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин.
Библиография

и

аннотация,

виды

аннотаций:

справочные,

рекомендательные,

общие,

специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование
пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила
конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления
цитат. Рецензия, отзыв.
2. Проект. Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное
обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный,
творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы
продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
3. Создание индивидуальных проектов.
Структура

исследовательской

работы,

критерии

оценки.

Этапы

исследовательской

работы.Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности;

теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить
проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого
исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи
своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью
исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор
фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение,

измерение,

эксперимент);

методы,

используемые

как

на эмпирическом,

так

и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование

и др.);

методы

теоретического

исследования

(восхождение

от абстрактного

к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы,
рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв.
Рецензия.
4. Оформление результатов индивидуального проекта.
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального
проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word .Электронная
презентация проекта . Работа с Publisher. Электронные таблицы Excel
5. Публичное выступление.
Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов,
анализ выполненной работы. Конференции

Тематическое планирование проектная деятельность 10 класс
№
занятия

Тема занятия

Количество
часов

Планируемая
дата

Фактическая
дата

проведения
1
2
3
4

5
6
7

8
9
10
11

Понятие о проектной
деятельности
Структура научного
исследования
Выбор темы проекта
Алгоритм работы с
литературой и ресурсами
Интернет
Составление содержания
проекта
Изучение теоретического
материала проекта
Опытноэкспериментальная
работа
Обработка результатов
проектной деятельности
Оформление проекта
Подготовка тезисов для
защиты
Электронная
презентация проекта

3

сентябрь

3

сентябрь

4
3

сентябрь
октябрь

2

октябрь

12

ноябрь

17

Декабрь-январь

8

февраль

6
5

март
апрель

5

май

34

проведения
занятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.