РП география электив 11 класс 24-25 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Администрация ГО Верхний Тагил
МАОУ СОШ № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
МО МАОУ СОШ № 10
________________________
Лаптева Т.В.
Приказ № 172 от «29»
августа 2024 г.

Директор МАОУ СОШ №
10
________________________
Кульнева Е.А.
Приказ № 172 от «29»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективный курс география
для обучающихся 11 класса

п. Половинный, 2024

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего _______чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность ксамостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных
предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной
и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных
предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему
профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более
глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических
знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на
формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения
систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать
возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной
деятельности.
"География" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса географии должны отражать:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей
и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и
экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей
среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы
и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Содержание учебного предмета
Человек и окружающая среда.
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде.
Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения
природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических
проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного
наследия.
Территориальная организация мирового сообщества.
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения.
Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира. Население мира. Численность,
воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность
населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское
и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География
рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей
производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения.
Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение.
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономикогеографического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной
Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики.
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры
основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика.
Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные,
политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических,
политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы
интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические
аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем
современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Тематическое планирование географии электив 11 класс

№
Тема занятия
занятия

Количество
часов

Раздел 1. Человек и окружающая среда
1
Входной контроль знаний
2
Повторение материала
3
Мировое сообщество –
общая картина мира

Планируемая
дата
проведения

1
3
2

сентябрь
сентябрь
сентябрь

4
5

Разнообразие стран мира
Современная
политическая карта и её
изменения

2
2

сентябрь
сентябрь

6

Геоэкология

1

октябрь

7

Состав и структура
населения
Размещение и плотность
населения
Миграция населения
Урбанизация
Мировое хозяйство
Отраслевая и
территориальная
структура мирового
хозяйства
География рынка труда и
занятости
Развитие сферы услуг
Географические аспекты
глобализации
Контрольная работа
«Человек и окружающая
среда»

2

октябрь

2

октябрь

1
1
2
2

октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь

1

ноябрь

1
2

ноябрь
декабрь

1

декабрь

8
9
10
11
12

13
14
15
16

17

18

19
20

Раздел 2. Региональная география и страноведение
Комплексная
4
декабрь
географическая
характеристика стран и
регионов мира
Особенности экономико2
декабрь
географического
положения стран Европы
Природно-ресурсный
2
декабрь
потенциал стран Европы
Население, хозяйство,
2
декабрь

Фактическая
дата
проведения
занятия

21

22
23

24

25

26
27

28

29

30

31

32

33

культура стран,
современные проблемы
Европы
Особенности экономикогеографического
положения стран Азии
Природно-ресурсный
потенциал стран Азии
Население, хозяйство,
культура стран,
современные проблемы
Азии
Особенности экономикогеографического
положения стран,
современные проблемы
Австралии
Особенности экономикогеографического
положения стран Африки
Природно-ресурсный
потенциал стран Африки
Население, хозяйство,
культура стран,
современные проблемы
Африки
Особенности экономикогеографического
положения стран
Северной и Южной
Америки
Природно-ресурсный
потенциал стран
Северной и Южной
Америки
Население, хозяйство,
культура стран Северной
и Южной Америки
Обобщение знаний
«Региональная география
и страноведение»

2

январь

2

январь

2

январь

2

февраль

2

февраль

2

февраль

2

февраль

2

март

2

март

2

март

2

апрель

Итоговая контрольная
2
апрель
работа
Раздел 3 Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Роль географии в
3
май
решении глобальных
проблем современности

34

Международное
сотрудничество как
инструмент решения
глобальных проблем

5

68

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».