РП Спортивные игры 1-4 (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Администрация ГО Верхний Тагил
МАОУ СОШ № 10 имени воина-интернационалиста Александра Харламова

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

МО МАОУ СОШ №10

Директор МАОУ СОШ
№10

________________________
Лаптева Т. В.
Приказ №172 от «29» августа
2024 г.

________________________
Кульнева Е. А.
Приказ №172 от «29»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса спортивные игры
в 1-4 классах

п. Половинный 2024

1. Планируемые результаты освоения, обучающимися, основной
образовательной программы начального общего образования по курсу
подвижные и спортивные игры.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения
и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
подвижные и спортивные игры.
Знания о физической культуре.
Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и
значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)
положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и
социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические
качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между
собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней
гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных
занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития
и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Выпускник научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в
соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом
воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности
(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их
динамикой.
Физическое совершенствование
Выпускник получит возможность научиться:
•
•
•
•
•

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с
помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных
физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и
брусья, напольное гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса
и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности.

2. Содержание программного материала
Раздел программы: Основы знаний о физической культуре
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и
укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения
человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в
режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты
сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
• комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
• занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
• Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
• Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания
с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи»,
с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка
и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке»,
«Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос»,
«Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты»,
«Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше»,
«Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами» и другие.

Раздел программы: легкая атлетика
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не
попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам»,
«Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишкижелуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко
в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч
среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами»,
«Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему», «Перестрелка»,
«Вышибалы» и другие.
Раздел программы: лыжная подготовка и
подвижные игры на улице (коньковая подготовка).
На основании ПООП: «Спортивнооздоровительная деятельность»
(Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материальнотехнической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и
региональных особенностей) в программу вносится реализация раздела «Подвижные игры на
улице (коньковая подготовка)»
Передвижения на коньках: Равновесие, перенос Ц.Т. на опорную ногу. Способы падения,
катание скользящим шагом.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Торможение: на коньках - падением, плугом, поворотом.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире»,
«Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда
укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с
горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта» эстафеты на
коньках и другие.
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
строевых упражнений, лазаний и перелезаний, акробатических упражнений, упражнений на
внимание, силу, гибкость и координацию.
На материале легкой атлетики: игровые задания и эстафеты с прыжками, бегом, метаниями и
бросками; с упражнениями на быстроту, силу и выносливость.
На материале лыжной подготовки: игры и эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения
на выносливость и координацию.
На материале баскетбола: игровые задания и эстафеты с б/б мячом с ведением, бросками.
специальные передвижения без мяча: стойки баскетболиста, передвижения вперед-назад,
влево-вправо в стойках шагом, бегом и приставными шагами; остановки в шаге, прыжком и
скачком.
ведение мяча: на месте, в движении шагом и бегом, с изменением направления, со
зрительным контролем и без него.
броски мяча в корзину: с места двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс 33 часа.
(Подвижные игры)
№

Тема урока

Количество
часов

1

Как будем тренироваться.

1

2
3

Влияние физических упр-ий на здоровье человека.
Правила в игре, их значение.

1
1

Дата

5

Игра «К своим флажкам».
Правила поведения и безопасность
Игра «Лиса и куры».

1

6

Попрыгунчики.

1

7
8-9

Метко в цель.
Эстафеты с мячом.

1
2

1013
1415
16

Эстафеты с элементами акробатики.

4

Эстафеты с лазанием, переползанием.

2

Организующие команды и приемы на уроках по коньковой
подготовке.
.
Равновесие, перенос Ц.Т. на опорную ногу.

1

Способы падения, катание скользящим шагом
Повороты переступанием в движении.
Общеразвивающие упр-ия стоя на коньках.
Ускорения и задания на торможение, прокатывание до 1 км.
Коньковые эстафеты и подвижные игры на коньках.

1
1
1
1
4

Игра «Мяч по кругу».
Ведение мяча в шаге.
Игра «Передай другому».
Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.
Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания мяча.

1
1

4

17
18
19
20
21
2225
26
27
28
2933

1

1

1
5

Тематическое планирование 2 класс (34 часа)
(Подвижные игры)
№
урок
а

ТЕМА УРОКА

Количество
часов

1

Как обезопасить себя и окружающих.

1

2
3
4

Бег из разных исходных положений
Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
Игра «К своим флажкам».
Упр. с б/б мячом.

1
1
1

5

Игра «Точно в мишень».
Правила организации и проведения игр.
Задания с Б/Б мячом
Игра «Пингвины с мячом».
Задания с Б/Б мячом.

1

7

Игра «Бой петухов».

1

8

Игра «У медведя во бору».
Эстафеты с мячом.
Игра «Быстро по местам».
Задания с Б/Б мячом.
Игра «Волк во рву».
Построение в шеренгу и в колону.
Игра «Становись-разойдись».

1

12

Кувырок вперед.
Игра «Раки».

1

13

Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

6

9
10
11

1

1
1
1

Дата

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
переползания, перелезания
Лазание по канату. Игра «Змейка».

1

16

Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.
Эстафеты.

1

17

Опорный прыжок.
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

1

18

Организующие команды и приемы на уроках по коньковой
подготовке.
Повороты переступанием на месте.
Передвижение на коньках до 2км.

1

20
21

Способы падения, катание скользящим шагом.
Повороты переступанием в движении.

1
1

22

1

23

Передвижение на коньках до 1 км.
Развитие выносливости.
Общеразвивающие упр-ия стоя на коньках.

24
25
26
27-28
29

Торможение на коньках.
Ускорения и задания на торможение, прокатывание до 1 км.
Коньковые эстафеты и подвижные игры на коньках.
Ускорения и задания на торможение, прокатывание до 1 км.
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1
1
1
2
1

30
31

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».
Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Передай другому».

1
1

32
33

Эстафеты с мячом.
Прыжки в длину с места.
Игра «Пустое место».
Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

1
1

14
15

19

34

1

1

1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ подвижных
(спортивных ) игр в 3 КЛАССЕ.

1
№
урока
1
2

3

4

5
6

2
Содержание
урока

3
Количество
часов

Правила поведения в спортивном зале. Профилактика
травматизма – инструктаж по ТБ. Круговая эстафета.
Техника высокого страта. Совершенствование прыжка
в длину с места. Бег с преследованием с высокого
старта. Развитие выносливости, медленный бег 2 мин.
Эстафеты.
Техника челночного бега 3х10м с высокого старта.
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность.
Развитие выносливости, медленный бег до 3 мин.
Эстафеты.
Прыжок в длину с места - учёт. Метание мяча.
Развитие выносливости – медленный бег до 5 мин.
Эстафеты.
Комплекс УГГ. Развитие физических качеств. Метание
в вертикальную цель. Эстафеты.
Упражнения на координацию – «Школа мяча».

1
1

1

1

1
1

4
Дата
проведения

7

8
9
10/1

11/2
12/3

13/4

14/5
15/6
16/7
17/1
18/2
19/3
20/4
21/5

22/6
23/7
24/8
25/9
26/10
27/1
28/2
29/3
30/4
31/5
32/6

Передача мяча двумя руками снизу. Игры с мячами на
координацию.
«Школа мяча». Передача двумя руками снизу и от
груди. Ведение баскетбольного мяча на месте и в шаге.
Учебная игра
«Школа мяча». Совершенствование техники ведения
мяча в движении в эстафетах и подвижных играх.
ОРУ со скакалкой. Совершенствование техники
ведения мяча бегом в эстафетах и подвижных играх.
Строевые упражнения. Комплекс упражнений с
гимнастическими палками. Акробатические
упражнения. Равновесие на скамье.
Правила предупреждения травматизма. Эстафета с
элементами акробатики.
Урок-игра .Строевые упражнения. ОРУ на
гимнастических скамейках. Лазание по канату.
Акробатические упражнения.
Урок-игра. Опорный прыжок.
Преодоление полосы препятствий с элементами
акробатики, лазанья и перелезания.
Урок-игра. Преодоление полосы препятствий с
элементами акробатики, лазанья и перелезания.
Эстафеты с гимнастичес-кими предметами и
элементами акробатики, лазания и перелезания.
Эстафеты с гимнастичес-кими предметами и
элементами акробатики, лазания и перелезания.
«Посадка», бесшаговые перемещения.
Равновесие, перенос Ц.Т. на
опорную ногу
Способы падения, катание
скользящим шагом
Виды торможения,
ускорения, прокатывание до 1 км.
Ускорения и задания на
торможение, прокатывание до 1
км.
Ускорения и задания на
торможение.
Коньковые эстафеты и подвижные
игры на коньках
Коньковые эстафеты и подвижные
игры на коньках.

1

1
1
1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

Коньковые эстафеты и подвижные
игры на коньках.
Эстафеты с заданиями по теме.
ОРУ. Игры на развитие координации. Челночный бег
3х10м.
ОРУ в движении. Игры на развитие координации.
Челночный бег 3х10м.
ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие выносливости.
ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие выносливости.

1

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты с
бегом, метанием и прыжками.
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты с
бегом, метанием и прыжками.

1

1
1
1
1
1

1

33/7
34/8

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты с
бегом, метанием и прыжками.
Правила поведения при купании в водоемах во время
летних каникул. Подвижные игры и эстафеты по
желанию детей.

1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
подвижных(спортивных) игр В 4 КЛАССЕ.
1

2

4

5

№
урока

Содержание
урока

Дата
проведения

1

Количество
часов
1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10/1

1

11/2

1

12/3

1

13/4

1

14/5

1

15/6

1

16/7

1

Правила поведения в спортивном зале. Профилактика
травматизма – инструктаж по ТБ. Комплекс УГГ. Беговые
упражнения. Линейная эстафета. Техника высокого старта.
Совершенствование прыжка в длину с места. Бег с
преследованием с высокого старта. Развитие выносливости,
медленный бег 2 мин.
Новый комплекс УГГ. Метание мяча в вертикальную цель.
Подвижные игры с метанием мяча.
Комплекс УГГ. Метание мяча в вертикальную цель.
Развитие физических качеств в круговой тренировке (в
форме подвижных игр)
ОРУ. Метание мяча в вертикальную цель. Развитие
физических качеств. Эстафеты с мячами.
Упражнения на координацию – «Школа мяча». Ловля мяча
двумя руками. Передача мяча двумя руками от груди, снизу,
сверху. Игры с мячами на координацию.
«Школа мяча». Передача мяча двумя руками от груди,
снизу, сверху. Ведение баскетбольного мяча по прямой,
змейкой ( в эстафетах и подвижных играх).
«Школа мяча». Совершенствование техники передач и
ведения мяча в движении в эстафетах и подвижных играх.
ОРУ со скакалкой. Броски мяча в корзину.
Совершенствование техники ведения мяча бегом в
эстафетах и подвижных играх.
ОРУ со скакалкой. Броски мяча в корзину.
Совершенствование техники ведения мяча бегом в
эстафетах и подвижных играх.
Совершенствование строевых упражнений и комплекса
УГГ. Кувырок вперёд. Кувырок назад в группировке.
Равновесие на скамье (в подвижных играх).
Строевые упражнения. ОРУ с палками. Перекатом назад
стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно.
Лазание по канату (в подвижных играх).
Строевые упражнения. Мост с помощью и самостоятельно.
Равновесие на скамье (в подвижных играх).
Строевые упражнения. ОРУ. Висы и упоры: завесом двумя
ногами, на согнутых руках. Акробатическая комбинация (в
подвижных играх).
Опорный прыжок на козла в упор присев. Преодоление
полосы препятствий с элементами акробатики, лазанья и
перелезания (в подвижных играх).
Эстафеты с гимнастическими предметами и элементами
акробатики, лазания и перелезания (в подвижных играх).
Эстафеты с гимнастическими предметами и элементами
акробатики, лазания и перелезания (в подвижных играх).

17/1
18/2

1
1

19/3

1

20/4

1

21/5

1

22/6
23/7
24/8
25/9
26/10

1
1
1
1
1

27/1

1

28/2
29/3
30/4
31/5

1
1
1

32/6

1

33/7

1

34/8

1

Повторение материала 3 класса
Бег со старта, стартовый разгон на коньках (в подвижных
играх).
Бег со старта, стартовый разгон на коньках (в подвижных
играх).
Совершенствование техники торможения (в подвижных
играх).
Ускорения с заданиями на различные способы отталкивания
и прокатывания на коньках (в подвижных играх).
Коньковые эстафеты и игры на коньках
Коньковые эстафеты и игры на коньках
Коньковые эстафеты и игры на коньках
Коньковые эстафеты и игры на коньках
Виды спорта в программе зимних Олимпийских игр. Малые
Олимпийские игры на уроке: лыжные гонки, санный спорт,
биатлон.
ОРУ. Упражнения с в/б мячом индивидуально.Броски мяча
через сетку Эстафеты с мячами. Развитие прыгучести.
ОРУ. Ведение и передачи мяча. Броски мяча в цель через
сетку. Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых
качеств.
ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силы и выносливости.
ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силы и выносливости.
Прыжок длину с места. Развитие гибкости. Метание мяча в
цель (в подвижных играх).
Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча в цель.
Виды старта. Многоскоки (в подвижных играх).
Метание на дальность. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты
с бегом и метани-ем. Кроссовая подготовка.
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты с
бегом, метанием и прыжками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».