РП калейдоскоп наук

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация ГО Верхний Тагил
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Рассмотрено
МО МАОУ СОШ №10
_________________________
Лаптева.Т.В

№172
от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«Калейдоскоп наук»
для учащихся 1- 3 класса

Половинный 2024

Утвержденно
Директор МАОУ СОШ №10
________________________________
Кульнева.Е.А

№172
от «29» августа 2024 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
– способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные
УУД
Учащиеся
научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные
УУД Учащиеся
научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
–

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на
основе выделения сущностной связи;
– владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Коммуникативные
УУД Учащиеся
научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать, записывать и сравнивать величины;
-выполнять письменно действия с многозначными числами;
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (в том числе с
нулем и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом (в 1—4 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
-вычислять периметр и площадь геометрических фигур;
-работать с диаграммами и таблицами;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
-решать задачи повышенной сложности;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие);

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
-определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж,
склонение;
-определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
-определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем
времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
-различать предложение, словосочетание, слово
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании
и предложении;
-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-выделять предложения с однородными членами;
-выполнять упражнения повышенной сложности;
-применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой
природы, выделять их существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные приборы;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой
природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-соблюдать правила поведения в природе;
-называть и распознавать части тела человека;
-определять профессии людей и составлять краткую характеристику о роде занятий связанной с
профессиональной деятельностью людей;
-называть наиболее распространѐнные объекты растительного и животного мира;
-анализировать состояние окружающей среды на основе взаимосвязей в природе;
-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности РФ и родного края.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Задания, развивающие мышление
Используются задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их
жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без

предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе
выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые
виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и
планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с
алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера;
-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих
ничего конкретного, до какого-либо изображения;
-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от
бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких
частей, выбираемых из множества данных.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и
числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и игры, направленных на
развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и
распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких
общеучебных компетенций, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск
нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
Задания и упражнения направленные на развитие и совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, турнирах, учащиеся учатся пользоваться своей памятью и
применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате обучающиеся
осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения.
Материал учебного курса «Калейдоскоп наук» представлен в программе следующими
содержательными линиями:

1 блок «Математика»
Содержание разделов рабочей программы
1. Числа и величины.
2. Арифметические действия.
3. Работа с текстовыми задачами.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
5. Геометрические величины.
6. Таблицы и диаграммы.

7. Задачи на развитие логического мышления.
8. Работа с информацией.
№

Наименование разделов и

п/п

дисциплин

1

«Числовой» конструктор. Сложение,
вычитание, умножение и деление
чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 .

Числовые головоломки. Числовые
выражения, содержащие 2–3
арифметических действия, со
скобками и без скобок.
2

3

4

5

6

7

Мир занимательных задач. Простые и
составные задачи, связанные с
повседневной жизнью.
Мир занимательных задач. Задачи с
именованными величинами на
определение и нахождение
неизвестного компонента
арифметического действия.
В гости к Геометрии. Геометрические
фигуры на плоскости. Задачи на
нахождение периметра и площади
квадрата, прямоугольника
практическим путѐм.
Тайны таблиц и диаграмм. Сравнение
и обобщение информации.

Поиск альтернативных способов
действий. Письменные приѐмы
сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел.

8

В царстве смекалки. Тренировочная
работа №1.

9

Анализ тренировочной работы.
Секреты задач.

10

Виды симметрии. «Зеркальная,

Содержание учебного курса
Повторить сведения об образовании трехзначных чисел
и их разрядном составе; находить числа в натуральном
ряду, использовать по понятия «предыдущие числа»,
«последующие числа», сравнивать их, рассуждать и
логически мыслить. Читать и записывать трехзначные
числа, находить значения выражений в несколько
действий.
Применять правила о порядке выполнения действий в
числовых выражениях со скобками и без скобок при
вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в два-три
действия со скобками и без скобок. Использовать
математическую терминологию при чтении и записи
числовых выражений. Использовать различные приемы
проверки правильности вычисления значения числового
выражения (с опорой на свойства арифметических
действий, на правило о порядке выполнения действий в
числовых выражениях).
Решать арифметическим способом (в несколько
действий) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в
более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношение между ними. Измерять и сравнивать
длины, упорядочивать их значения.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие, используя
соотношение между ними. Определять площади фигур
произвольной формы, используя палетку.
Определять периметр фигур произвольной формы.
Работать с таблицами и диаграммами. Читать
несложные готовые таблицы и диаграммы, сравнивать и
обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Выполнять письменно действия с многозначными
числами (сложение, вычитание, умножение и деление
на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком).
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменѐнных условиях.
Решать задачи поискового характера, в том числе
задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного
самоконтроля с поставленными целями.
Моделировать разнообразные ситуации расположения

11
12

13

14

переносная, поворотная симметрии».
Расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Задачи разных видов. Решение
ребусов и логических задач.
Решение логических задач.
Числа – великаны и действия с ними.
Сложение, вычитание, умножение и
деление в случаях, сводимых к
действиям в пределах 1000.
Числа – великаны и действия с ними.
Числовые выражения со скобками и
без скобок.
Модель машины времени. Решение
задач с именованными числами.

15

16

Секреты задач. Простые и составные
задачи, связанные с жизнью.

17

В царстве смекалки. Тренировочная
работа №2.

18

19

20

21
22

23

24
25
26
27

Анализ тренировочной работы.
Путешествия в Страну Геометрию.
Задачи на нахождение периметра и
площади геометрических фигур.
Прятки с фигурами. Работа с
таблицами. Сравнение и обобщение
информации.
Математическая копилка.
Письменные приѐмы сложения,
вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Царство «Задач». Задачи на
пропорциональное деление.
Логические задачи.
Зеркальное отображение.
Расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Задачи разных видов. Блиц-турнир по
решению задач.
Практикум «Подумай и реши».
Тренировочная работа №3.
Игра «Работа над ошибками».
Загадки- смекалки.
Интеллектуальная разминка. Решение

объектов в пространстве и на плоскости.

Овладеть основами логического и алгоритмического
мышления
Овладеть основами логического и алгоритмического
мышления
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел
в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Выполнять сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел
в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Устанавливать зависимость между величинами,
представленными в задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать
арифметическим способом (в 1–3 действия) учебные
задачи.
Решать арифметическим способом (в 1–4 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной
жизнью.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменѐнных условиях.
Вычислять периметр, площадь геометрических фигур.

Работать с таблицами. Читать несложные готовые
таблицы, сравнивать и обобщать информацию,
представленную в строках и столбцах несложных
таблиц.
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трехзначных чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Умение преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять задачи на основе
простейших математических моделей.
Овладеть основами логического и алгоритмического
мышления
Описывать взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости. Моделировать
разнообразные ситуации расположения объектов в
пространстве и на плоскости.
Овладеть основами логического и алгоритмического
мышления
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменѐнных условиях.
Овладеть основами логического и алгоритмического
мышления
Преобразовывать информацию из

28

задач разными способами. Задачи со
многими возможными решениями.
Геометрический калейдоскоп.
Построение геометрических фигур.

29

Игры «Задумай число», «Отгадай
задуманное число». Восстановление
примеров: поиск цифры, которая
скрыта.

30

Блиц – турнир. Решение задач разных
видов.

31

В царстве смекалки. Тренировочная
работа №4.

32

33

34

Анализ работы. Мир занимательных
задач.
Математические игры. Построение
«математических» пирамид». Работа с
таблицами и диаграммами.
Числовые головоломки. Решение и
составление ребусов, содержащих
числа. Заполнение числового
кроссворда.

одной формы в другую: составлять задачи на основе
простейших математических моделей.
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже
.Составлять фигуры из частей. Определять
место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей.
Повторить сведения об образовании чисел и их
разрядном составе; находить числа в натуральном ряду,
использовать по понятия «предыдущие числа»,
«последующие числа», сравнивать их; рассуждать и
логически мыслить.
Читать и записывать числа; находить цифру, скрытую в
разряде, восстанавливать примеры.
Умение преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять задачи на основе
простейших математических моделей.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменѐнных условиях.
Овладеть основами логического и алгоритмического
мышления
Работать с таблицами и диаграммами. Читать
несложные готовые таблицы и диаграммы, сравнивать и
обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменѐнных условиях. Умение
преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять ребусы, кроссворды
на основе простейших математических моделей.

2 блок «Русский язык»
Содержание разделов рабочей программы
1. Предложение.

Теория: расширение знаний о предложении как единице речи, о видах
предложений, совершенствовать умения распознавать простые и сложные
предложения.
2. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
3. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании,
«мозговой штурм».
4. Текст.
Теория: расширение знаний о тексте и его признаках, об особенностях текста,
сопостовление темы и основной мысли текста.
5. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка, слова синонимы, подбирать

синонимов для устранения повторов в тексте.

6. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
7. Фразеологические обороты.
Теория и практика: активное использование в речи фразеологических оборотов,
подбор фразеологизмов к заданной ситуации.
8. Нормы речевого этикета.
Теория и практика: беседа о речевом этикете, умение формулировать и выражать
просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами
речевого этикета.
№

Наименование разделов и

п/п

дисциплин

1

2

3
4
5
6
7
8
9

Чудеса в Стране «Предложение».
Грамматическая основа предложения.
Разбор предложения по членам.
Конструирование сложных
предложений из простых
предложений. Однородные члены
предложения. Синтаксический разбор
предложения.
Его величество Ударение. Упражнение
в постановке ударения в словах.
Волшебник «Ударение». Упражнение
в постановке ударения в словах.
Занимательные игры с буквами.
Звонкие и глухие согласные.
К тайнам звуков и букв. Фонетический
разбор слов.
Строительная работа морфем. Части
слова.
Чудесные превращения слов.
Упражнение в разборе слов по
составу.
В поисках сбежавших головоломок.
Тренировочная работа №1.
В Королевстве ошибок. Анализ
тренировочной работы.

10

11
12
13
14
15

Творческая лаборатория: «Как
устроен текст?» Текст. Основная
мысль текста.
Упражнение в определение основной
мысли текста.
«Лечим» текст. Текст. План текста.
Упражнение в составление плана
текста.
В стране Сочинителей. Текст.
Содержание текста.

Содержание учебного курса
Находить грамматическую основу и все изученные
части речи в предложении.
Выделять предложения с однородными членами.
Находить главные и второстепенные члены
предложения.
Находить в слове ударные гласные звуки.
Особенности русского ударения.
Находить в слове ударные гласные звуки.
Характеризовать звуки русского языка: согласные
звонкие/глухие.
Характеризовать звуки русского языка.
Проводить фонетический разбор слов.
Находить в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Находить в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выполнять работу в соответствии с изученными
правилами.
Осознавать место возможного возникновения ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы действий,
помогающие предотвратить ее в последующих
письменных работах.
Определять тему и главную мысль текста.

Определять тему и главную мысль текста.
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на
них, подтверждая ответ примерами из текста.

16

Игротека «Задай вопрос товарищу».
Упражнение в составление вопросов

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на
них, подтверждая ответ примерами из текста.

17

по содержанию текста.
В поисках сбежавших головоломок.
Тренировочная работа №2.
В Королевстве ошибок. Анализ
тренировочной работы.

18

19
20
21
22
23

Путешествие в страну Слов. Слово и
его лексическое значение.
К словам разнообразным, одинаковым,
но разным. Лексическое значение
слова.
Слова-друзья. Слова-спорщики. Слова
– синонимы.
Лексическое значение слова. Близкие
по значению слова.
В поисках сбежавших головоломок.
Тренировочная работа №3
В Королевстве ошибок. Анализ
тренировочной работы.

24

25

26

27

28

29

30
31
32

О существительных по существу.
Имя существительное. Упражнение в
разборе имени существительного как
части речи.
Чудеса в Стране Слов.
Морфологический разбор имени
существительного.
Такие разные признаки предметов.
Имя прилагательное. Упражнение в
разборе имени прилагательного как
части речи
Чудеса в Стране Слов.
Морфологический разбор имени
прилагательного.
Глагол – настоящий богач среди
частей речи. Упражнение в разборе
глагола как части речи.

Чудеса в Стране Слов.
Морфологический разбор глагола.
В поисках сбежавших головоломок.
Тренировочная работа №4.
В Королевстве ошибок. Анализ
тренировочной работы.

Выполнять работу в соответствии с изученными
правилами.
Осознавать место возможного возникновения ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы действий,
помогающие предотвратить ее в последующих
письменных работах.
Определять значение слова по тексту.
Определять значение слова по тексту.

Подбирать синонимы для устранения повторов в
тексте.
Определять значение слова по тексту. Подбирать
синонимы для устранения повторов в тексте.
Выполнять работу в соответствии с изученными
правилами.
Осознавать место возможного возникновения ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы действий,
помогающие предотвратить ее в последующих
письменных работах.
Распознавать грамматические признаки слов с учетом
совокупности выявленных признаков относить слова к
определенной группе основных частей речи.
Проводить морфологический разбор имени
существительного по предложенному алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического
разбора.
Распознавать грамматические признаки слов с учетом
совокупности выявленных признаков относить слова к
определенной группе основных частей речи.
Проводить морфологический разбор имени
прилагательного по предложенному алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического
разбора.
Распознавать грамматические признаки слов с учетом
совокупности выявленных признаков относить слова к
определенной группе основных частей речи.
Проводить морфологический разбор глаголов по
предложенному алгоритму; оценивать правильность
проведения морфологического разбора.
Проводить морфологический разбор глаголов по
предложенному алгоритму; оценивать правильность
проведения морфологического разбора.
Выполнять работу в соответствии с изученными
правилами.
Осознавать место возможного возникновения ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы действий,

33

34

Страна Фразеология и ее жители.
Фразеологические обороты и
употребление их в речи.
Выражение просьбы, благодарности
или отказа в письменной форме в
соответствии с нормами речевого
этикета, соблюдение при письме
орфографических и пунктуационных
норм.

помогающие предотвратить ее в последующих
письменных работах.
Соблюдать нормы русского литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в
речи собеседников.
Выражать просьбу, благодарность или отказ в
письменной форме в соответствии с нормами речевого
этикета в ситуации межличностного общения,
соблюдая при письме изученные орфографические и
пунктуационные нормы.

3 блок «Окружающий мир»
Содержание разделов рабочей программы
1.

Эта удивительная природа.

2.
3.

Материки и океаны.
Природные зоны.

4.

Животный мир природных зон.

5.

Организм человека.

6.

Наша безопасность.

7.

Мир профессий.

8.
9.

Родной край – часть большой страны.
Сохранение традиционной истории России.

№

Наименование разделов и

п/п

дисциплин

1

Чудеса окружающего мира.
Предметы и материалы.

2

Предсказание погоды. Прогноз
погоды. Работа с данными.

3

Предсказание погоды. Прогноз
погоды. Работа с таблицей.

4

Путешествие по материкам и
океанам.

5
6

7

Мир глазами географа. Узнай
материк. Работа с картами.
В поисках открытий.
Тренировочная работа №1.
Анализ тренировочной работы.
Удивительное рядом. Природные
зоны.

Содержание учебного курса
Анализировать визуальную информацию,
устанавливать причинно-следственные и иные связи
природных объектов, процессов (их этапов), явлений,
уметь
классифицировать.
Понимать условно-графическую информацию,
представленную в средствах массовой информации в
разделе описания и прогноза погоды.
Понимать условно-графическую информацию,
представленную в средствах массовой информации в
разделе описания и прогноза погоды.
Работать с географической картой/схемой, на которой
должны определить выделенную территорию. Различать
материки и океаны.
Работать с географической картой/схемой, на которой
должны определить выделенную территорию.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменѐнных
условиях.
Называть основные природные зоны и их особенности.
Выделять существенных признаков понятия человек и
природа.

8

Путешествие по природным зонам
России.

Называть основные природные зоны России и их
особенности. Выделять существенных признаков
понятия человек и природа. Характеризовать

Секреты животного мира.
Животные Евразии.
9
Секреты животного мира.
Животные Африки.
10

Секреты животного мира.
Животные Австралии.
11

12

13

Секреты животного мира.
Животные Северной Америки.
Секреты животного мира.
Животные Южной Америки.
Секреты животного мира.
Животные Антарктиды.

14
Секреты животного мира.
Животные Арктики.
15

16

В поисках открытий.
Тренировочная работа №2.

17

Анализ тренировочной работы.
Тайны опытов.
Тайны опытов. Опиши опыт.

18
Из чего мы сделаны? Внешнее и
внутреннее строение тела человека.
19

Строение тела человека.
20

особенности природы и хозяйственной деятельности
человека.
Различать животных Евразии от животных других
материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств.
Различать животных Африки от животных других
материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств.
Различать животных Австралии от животных других
материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств.
Различать животных Северной Америки от животных
других материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы на основе
внешних признаков или известных характерных свойств.
Различать животных Южной Америки от животных
других материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы на основе
внешних признаков или известных характерных свойств.
Различать животных Антарктиды от животных других
материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств.
Различать животных Арктики от животных других
материков. Проводить простейшую
классификацию изученных объектов
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменѐнных
условиях.
Различать в описании опыта его цель, ход опыта и
выводы, устанавливать причинно-следственные связи
этапов осуществления определенной деятельности.
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование.
Руководствоваться инструкциями и правилами техники
безопасности при проведении наблюдений и опытов.
Проверка понимания основ здорового образа жизни,
умения использовать знания о строении и
функционировании организма человека для сохранения
и укрепления своего здоровья, умение находить части
целого на схематических рисунках.
Проверка понимания основ здорового образа жизни,
умения использовать знания о строении и
функционировании организма человека для сохранения
и укрепления своего здоровья, умение находить части

21

22

23
24

Что у меня внутри? Система органов
человека.
Знаки и их значения.
Составь правило
здоровьеоберегающего поведения.
Такие разные профессии. Профессии
людей.
Путешествие в мир профессий.

25

В поисках открытий.
Тренировочная работа №3.

26

Профессии родителей.
Анализ тренировочной работы.
Календарь памятных дат.

27

28

29

30

31
32

33

34

Отечество. Наша Родина Россия.
Государственные символы России,
Самарского региона.
Путешествие по родному краю.
Достопримечательности Самарского
региона.
Мы – краеведы.
Достопримечательности Самарского
региона.
Путешествие по родному краю.
Животные и растения Самарского
региона.
Экологическая тропа. Животные и
растения Самарского региона.
Основы гражданской идентичности.
Творческая работа- сочинение ―
Историко- культурное наследие
края
‖.
Тихий уголок детства.
Исследовательская работа
―Без прошлого нет
будущего‖.

целого на схематических рисунках.
Устанавливать связь между строением и работой
различных органов и систем органов человека.
Понимать необходимость здорового образа жизни,
соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и функционировании
организма человека для сохранения и укрепления своего
здоровья.
Определять профессии. Пояснять характер работы.
Объяснять пользу данной профессии для общества.
Определять профессии. Пояснять характер работы.
Объяснять пользу данной профессии для общества.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменѐнных
условиях.
Осознавать место возможного возникновения ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы действий,
помогающие предотвратить ее в последующих работах.
Работать с календарем. Значение праздника в жизни
общества как средство укрепления общественной
солидарности и упрочения духовно-нравственных связей
между соотечественниками. Праздники и памятные
даты своего региона.
Узнавать государственную символику Российской
Федерации и своего региона. Уметь называть регион,
столицу своего региона.
Знать, называть достопримечательности
своего региона.
Знать, называть и описывать достопримечательности
своего региона.
Описывать географические объекты родного края, знать
животный и растительный миры своего края.
Знать и различать животных и растения Самарского
региона.
Выявить понимание обучающимися значимости семьи и
отношений, образования, государства и его институтов,
а также
институтов духовной культуры. Личная
ответственность каждого человека за
сохранность историко- культурного наследия
края.
Проверить знания обучающихся о родном крае: его
главном городе, достопримечательностях, особенностях
природы.

Форма организации занятий
Рабочая программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и
коллективных форм проведения занятий.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий:
интеллектуальная игра; викторина, ребусы; интегрированные занятия; практикум по

решению задач повышенной сложности; творческая работа; самостоятельная работа;
турниры.
Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на
протяжении всего занятия рекомендуется применение дидактической игры, как современного
и признанного метода обучения и воспитания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Тема
«Числовой» конструктор. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100 .
Чудеса в Стране «Предложение». Грамматическая основа предложения. Разбор
предложения по членам.
Чудеса окружающего мира. Предметы и материалы.
Числовые головоломки. Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических
действия, со скобками и без скобок.
Конструирование сложных предложений из простых предложений. Однородные
члены предложения. Синтаксический разбор предложения.
Предсказание погоды. Прогноз погоды. Работа с данными.
Мир занимательных задач. Простые и составные задачи, связанные с повседневной
жизнью.
Его величество Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах.
Предсказание погоды. Прогноз погоды. Работа с таблицей.
Мир занимательных задач. Задачи с именованными величинами на определение и
нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Волшебник «Ударение». Упражнение в постановке ударения в словах.
Путешествие по материкам и океанам.
В гости к Геометрии. Геометрические фигуры на плоскости. Задачи на нахождение
периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путѐм.
Занимательные игры с буквами. Звонкие и глухие согласные.
Мир глазами географа. Узнай материк. Работа с картами.
Тайны таблиц и диаграмм. Сравнение и обобщение информации.
К тайнам звуков и букв. Фонетический разбор слов.
В поисках открытий.
Тренировочная работа №1.
Поиск альтернативных способов
действий. Письменные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Строительная работа морфем. Части слова.
Удивительное рядом. Природные зоны.Анализ тренировочной работы.
В царстве смекалки. Тренировочная работа №1.
Чудесные превращения слов. Упражнение в разборе слов по составу.
Путешествие по природным зонам России.
Секреты задач. Анализ тренировочной работы.
В поисках сбежавших головоломок.
Тренировочная работа №1.
Секреты животного мира.
Животные Евразии.
Виды симметрии. «Зеркальная, переносная, поворотная симметрии». Расположение
предметов в пространстве и на плоскости.

Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

29

В Королевстве ошибок. Анализ тренировочной работы.

1

30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Секреты животного мира.
Животные Африки.
Задачи разных видов. Решение ребусов и логических задач.
Творческая лаборатория: «Как устроен текст?» Текст. Основная мысль текста.
Секреты животного мира. Животные Австралии.
Решение логических задач.
Упражнение в определение основной мысли текста.
Секреты животного мира. Животные Северной Америки.
Числа – великаны и действия с ними. Сложение, вычитание, умножение и деление в
случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
«Лечим» текст. Текст. План текста.
Секреты животного мира. Животные Южной Америки.
Числа – великаны и действия с ними. Числовые выражения со скобками и без скобок.
Упражнение в составление плана текста.
Секреты животного мира. Животные Антарктиды.
Модель машины времени. Решение задач с именованными числами.
В стране Сочинителей. Текст. Содержание текста.
Секреты животного мира. Животные Арктики.
В царстве смекалки. Тренировочная работа №2.
Игротека «Задай вопрос товарищу». Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста.
В поисках открытий. Тренировочная работа №2.
Секреты задач. Простые и составные задачи, связанные с жизнью. Анализ
тренировочной работы.
В поисках сбежавших головоломок.
Тренировочная работа №2.
Анализ тренировочной работы.
Тайны опытов.
Путешествия в Страну Геометрию. Задачи на нахождение периметра и площади
геометрических фигур.
В Королевстве ошибок. Анализ тренировочной работы.
Тайны опытов. Опиши опыт.
Прятки с фигурами. Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации.
Путешествие в страну Слов. Слово и его лексическое значение.
Из чего мы сделаны? Внешнее и внутреннее строение тела человека.
Математическая копилка. Письменные приѐмы сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным. Лексическое значение слова.
Строение тела человека.
Царство «Задач». Задачи на пропорциональное деление.
Слова-друзья. Слова-спорщики. Слова – синонимы.
Что у меня внутри? Система органов человека.
Логические задачи.
Лексическое значение слова. Близкие по значению слова.
Знаки и их значения. Составь правило здоровьеоберегающего поведения.
Зеркальное отображение. Расположение предметов в пространстве и на плоскости.
В поисках сбежавших головоломок.Тренировочная работа №3

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».