Технологическая карта внеурочного занятия 1. Класс: ___7а. Дата: _14.02.2024 г.___ Предмет: _функциональная грамотность_ 2. Место и роль занятия в изучаемой теме: внеурочное занятие по теме «Я клиент банка» является последовательным завершением 3. Ресурсы учителя: сайт «Банки. Ру», Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации». 4. Ресурсы для обучающихся: алгоритм выбора банковского счета(депозита), карточки с задачами, карточки с условиями банковских вкладов. 5. Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки с формулой расчета доходности банковского вклада, карточки с характеристикой банковских вкладов. 6. Межпредметные связи: математика, обществознание, английский язык Тема Тип урока Методические рекомендации для учителя Цели Обучающие: выработать умение сравнения условий депозитов, предлагаемых различными банками с учетом всех ограничений и дополнительных требований выработать умение расчета суммы с учетом процентов, причитающихся к выплате вкладчику по окончании срока депозита либо при досрочном его прекращении; Задачи Урок рефлексии – практическое закрепление пройденного материала (деловая игра) Развивающие: формирование умений использования приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Воспитательные: формирование ответственного отношения школьников к финансовой культуре. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. Основные термины и понятия, их определения Банковский вклад (депозит), рублевый вклад, валютный вклад, срочный вклад, вклад до востребования, процент по вкладу (процентная ставка по вкладу), вкладчик, простой процент, капитализация банковских процентов ( сложный процент), пополнение вклада или частичное снятие средств, рассрочка, реальный доход, страхование вкладов, инфляция, формула расчета дохода. Планируемые результаты Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Усвоение и применение понятий по теме «Банковский депозит(счет)», Знать различные виды вкладов и понимать Умение самостоятельно определять цели деятельности; ставить микрозадачи; умение аргументировать свою точку зрения и выбор; Понимание принципа выбора банковского депозита. различия в процентной ставке. Уметь выделять плюсы и минусы банковских вкладов. Уметь рассчитать годовую доходность банковского вклада. Ход урока Примерная дидактическая структура занятия Организационный этап объяснять явления, процессы, связи, выявленные в ходе практической деятельности.; умение работать с информацией. Коммуникативные: умение работать в группе: учитывать разные мнения. Деятельность учителя Приветствие учеников Актуализация знаний, определение темы и цели занятия (мотивационноцелевой этап) 1.Тема нашего занятия «Я клиент банка». 2. Выполнение задания «Ябанковский консультант»Приложение № 1) 3.Выполнение задания по определению последовательности действий вкладчика (Приложение №2) Практическая часть Группам ставится задача: выбрать оптимальный вариант вклада и рассчитать его доходность. (Приложение №3) (Приложение №4) Контрольно-оценочный механизм Задача выполнена, если учащиеся выбрали вклад согласно их финансовой цели и правильно рассчитана Деятельность обучающихся Приветствие педагогов. Ученики объединены в 2 группы: отечественный банк и филиал отечественного банка за границей. Каждый банк имеет название и свой логотип. Ученики выполняют первое задание, объясняя значение банковской терминологии. Результатом второго задания является составленный учениками алгоритм действий вкладчика. Ученики анализируют, сопоставляют условия банковских вкладов, делают выбор и представляют свой результат. ФОУД* Групповая Групповая его доходность. Рефлексия Я выполнял задания… Учащиеся Индивидуальная Теперь я могу… продолжают Для меня было утверждения важным и интересным.. * Формы работы (ФОУД): фронтальные, групповые, парные, индивидуальные и др.