Я - КЛИЕНТ БАНКА

Технологическая карта внеурочного занятия
1. Класс: ___7а. Дата: _14.02.2024 г.___ Предмет: _функциональная грамотность_
2. Место и роль занятия в изучаемой теме: внеурочное занятие по теме «Я клиент банка»
является последовательным завершением
3. Ресурсы учителя: сайт «Банки. Ру», Чумаченко В.В., Горяев А.П. «Основы финансовой
грамотности. Методические рекомендации».
4. Ресурсы для обучающихся:
алгоритм выбора банковского счета(депозита), карточки с задачами, карточки с
условиями банковских вкладов.
5. Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки с формулой расчета доходности
банковского вклада, карточки с характеристикой банковских вкладов.
6. Межпредметные связи: математика, обществознание, английский язык
Тема
Тип урока

Методические рекомендации для учителя

Цели

Обучающие: выработать умение сравнения условий депозитов, предлагаемых
различными банками с учетом всех ограничений и дополнительных
требований
выработать умение расчета суммы с учетом процентов, причитающихся к
выплате вкладчику по окончании срока депозита либо при досрочном его
прекращении;

Задачи

Урок рефлексии – практическое закрепление пройденного материала
(деловая игра)

Развивающие: формирование умений использования приемов
сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую
ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий
Воспитательные: формирование ответственного отношения
школьников к финансовой культуре.
Формирование разумного финансового поведения и ответственного
отношения к личным финансам.

Основные
термины и
понятия, их
определения

Банковский вклад (депозит), рублевый вклад, валютный вклад, срочный
вклад, вклад до востребования, процент по вкладу (процентная ставка по
вкладу), вкладчик, простой процент, капитализация банковских процентов (
сложный процент), пополнение вклада или частичное снятие средств,
рассрочка, реальный доход, страхование вкладов, инфляция, формула расчета
дохода.

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Усвоение и
применение понятий
по теме «Банковский
депозит(счет)»,
Знать различные
виды вкладов и
понимать

Умение самостоятельно
определять цели
деятельности; ставить микрозадачи;
умение аргументировать
свою точку зрения и выбор;

Понимание
принципа выбора
банковского
депозита.

различия в
процентной ставке.
Уметь выделять
плюсы и минусы
банковских вкладов.
Уметь рассчитать
годовую доходность
банковского вклада.

Ход урока
Примерная дидактическая
структура занятия
Организационный этап

объяснять явления,
процессы, связи, выявленные
в ходе практической
деятельности.; умение
работать с информацией.
Коммуникативные: умение
работать в группе: учитывать
разные мнения.

Деятельность учителя
Приветствие учеников

Актуализация знаний,
определение темы и цели
занятия (мотивационноцелевой этап)

1.Тема нашего занятия
«Я клиент банка».
2. Выполнение
задания «Ябанковский
консультант»Приложение № 1)
3.Выполнение задания
по определению
последовательности
действий вкладчика
(Приложение №2)

Практическая часть

Группам ставится
задача: выбрать
оптимальный вариант
вклада и рассчитать
его доходность.
(Приложение №3)
(Приложение №4)

Контрольно-оценочный
механизм

Задача выполнена,
если учащиеся
выбрали вклад
согласно их
финансовой цели и
правильно рассчитана

Деятельность
обучающихся
Приветствие
педагогов.
Ученики
объединены в 2
группы:
отечественный
банк и филиал
отечественного
банка за
границей.
Каждый банк
имеет название
и свой логотип.
Ученики
выполняют
первое задание,
объясняя
значение
банковской
терминологии.
Результатом
второго задания
является
составленный
учениками
алгоритм
действий
вкладчика.
Ученики
анализируют,
сопоставляют
условия
банковских
вкладов, делают
выбор и
представляют
свой результат.

ФОУД*

Групповая

Групповая

его доходность.
Рефлексия

Я выполнял задания… Учащиеся
Индивидуальная
Теперь я могу…
продолжают
Для меня было
утверждения
важным и
интересным..
* Формы работы (ФОУД): фронтальные, групповые, парные, индивидуальные и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».