Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов

Принято
Педагогическим советом
протокол от 06.11.2023 г. № 2

Утверждаю: ______________
Е.А. Кульнева
Директор МАОУ СОШ № 10
16.11.2023 г.

Принято
с учетом мнения родителей
протокол Совета Учреждения
от 13.11.2023 г. № 3
Принято с учетом мнения
обучающихся
протокол Совета старшеклассников
от 13.11.2023 г. № 4

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся 1-11 классов
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №10

ГО Верхний Тагил,
2023 год

1. Общие положения

1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
действующими изменениями и дополнениями), Приказом Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021г. N 115"Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" и Уставом МАОУ СОШ №10.
1.2.Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является
локальным нормативным актом МАОУ СОШ №10 (далее - Организации),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся учителя МАОУ СОШ №10 могут использовать КИМы, разработанные
федеральными институтами, центрами оценки качества образования и т.п. при условии
их соответствия требованиям ФГОС, ФГОС ОВЗ НОО. В случае, когда такие КИМы на
государственном уровне не разработаны, инструментарий для контроля качества
подготовки обучающихся в ходе промежуточной аттестации разрабатывается
школьными методическими объединениями и утверждается директором школы.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой и на текущий учебный год утверждаются Приказом директора Организации.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, и в сроки, предусмотренные образовательной программой и
(или)Учебным графиком на текущий учебный год.
1.6.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии
с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.7.
В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных Организациях, в
соответствии с порядком, определенным приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией,

осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность" и приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №
882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ".
1.8.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть),
являются документальной основой для составления отчета о самообследовании и
публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ "О персональных данных".
1.9.
Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления Школой, экспертные комиссии при проведении
процедур лицензирования и аккредитации, Учредитель.
1.10.
Администрация общеобразовательной организации формирует единый для
Школы график проведения оценочных процедур на учебный год либо на ближайшее
полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса
в Школе и оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о
проведении которых опубликованы на момент начала учебного года либо на момент
начала полугодия.
1.11.
График утверждается приказом директора общеобразовательной
организации и размещается не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте Школы на
главной странице подраздела "Документы" раздела "Сведения об образовательной
организации" в виде электронного документа.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости

учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля
учебных достижений учащимися результатов образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой;
- оценки соответствия текущих результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС,
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- проведения оценки работы учащихся педагогическими работниками с целью
возможного совершенствования и корректировки образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется:
- по пятибалльной системе;
- по системе зачет/незачет;
- освоил/не освоил.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию (освоил/не освоил).
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах,
электронном дневнике, дневнике учащегося).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к учителю,
осуществляющему образовательную деятельность по учебному предмету.
2.9. При организации текущего контроля используются различные формы
текущего контроля с учетом особенностей учебного предмета (Приложение 1).
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение оценочных процедур: • в первый учебный день
после каникул для всех обучающихся общеобразовательной организации; • в первый
учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине; • проводить оценочные процедуры по каждому
учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; • проводить оценочные
процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании; • проводить для обучающихся одного класса более одной
оценочной процедуры в день.
2.11. Запрещается исключить ситуации замещения полноценного учебного
процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных"
контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой
проведения оценочной процедуры;
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники общеобразовательной организации.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ

в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Школы о
зачете результатов.
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, основной образовательной программой соответствующего
уровня общего образования
3.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам учебного плана, в сроки, предусмотренные образовательной программой и
(или) учебным графиком. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в
формах и порядке определённых локальным нормативным актом Организации.
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС.
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: лабораторные, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста, тестовые работы сочинения, изложения, диктанты;
-квесты, круглые столы, игры, выставки, проектные работы и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты
участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях (не
ниже регионального и общероссийского уровня), а также результаты ВПР .
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется:
- по пятибалльной системе;
- зачет/не зачет;
- освоил/не освоил.
Итоговый результат промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов
определяется на основе результатов аттестаций, определённых учебным графиком, и
представляет собой среднее арифметическое результатов аттестаций по 5-балльной
системе. Округление результата годовой промежуточной аттестации проводится по
правилам математического округления. Либо осуществляется путѐм положительной, не
различаемой по уровням фиксации в формате «освоил – не освоил» без обозначения
достижений обучающихся по 5-балльной системе.

3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося
(его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):
– находящихся на олимпиадах школьников и иных подобных мероприятиях;
– для иных учащихся по решению педагогического совета или разрешения
директора Организации.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.9. Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы
основного общего образования (9-х классов) должна определить степень освоения
программы соответствующего уровня и возможность допуска обучающихся до
государственной итоговой аттестации. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат
"зачет" за итоговое собеседование по русскому языку
3.10.Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы
среднего общего образования (11-х классов), должна определить степень освоения
программы соответствующего уровня и возможность допуска обучающихся до
государственной итоговой аттестации. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего
общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет"
за итоговое сочинение (изложение) .
3.11. Для обучающихся (юношей 10 класса) в качестве промежуточной аттестации
по ОБЖ предусматривается проведение ежегодных учебных сборов. К участию в
учебных сборах привлекаются все юноши, обучающиеся в МАОУ СОШ №10, за
исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.
Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по
оценке результатов учебных сборов.
Общая оценка юношей, обучающихся в МАОУ СОШ №10, заносится в классный
журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении итоговой

оценки за весь курс обучения в МАОУ СОШ №10.
Юношам-учащимся,
уклонившимся
от
учебных
сборов,
выставляется
неудовлетворительная оценка за сборы.
Для юношей-обучающихся, не прошедших учебные сборы по уважительным
причинам, в МАОУ СОШ №10 организуются теоретическое изучение материалов
учебных сборов и сдача зачетов.
В случае отказа отдельных юношей-обучающихся по религиозным мотивам от
участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового оружия решение
об освобождении от прохождения данной темы занятий принимает руководитель
учебных сборов на основании обоснованного заявления родителей (законных
представителей), которое должно быть представлено руководителю учебных сборов до
начала учебных сборов.
3.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в МАОУ СОШ №10.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений Организации.
4. Особые условия при

проведении промежуточной аттестации для детей
ОВЗ.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам четверти.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой и (или) годовым учебным графиком.
Процедуры промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ предполагают:
– учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию
предлагаемого ребенку материала;
– упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных
ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации);
– оказание необходимой дозированной помощи, увеличение времени на проведение
работы и т.д.;
– особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР;
–
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий).
5.

Порядок перевода учащихся в следующий класс

5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
5.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической

задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным
программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.8. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.9. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
6.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в образовательную организацию.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 6.2. настоящего положения.

Приложение 1 к Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №10

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены
объективность и единый подход. При 5 - балльной отметки для всех установлены
общедидактические критерии. Для оценки результатов учебной деятельности
учащихся 2-9 классов устанавливается пять уровней достижения учащихся:
1. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга)
выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для
продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному
направлению.
Достижению
базового
уровня
соответствует
отметка
«удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
2. Повышенный уровень (уровень достижений выше базового) достижения
планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на
уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о
кругозоре, широте (или избирательности) интересов и соответствует оценке
«хорошо» (отметка «4»);
3. Высокий уровень (уровень достижений выше базового) достижения
планируемых результатов отличаются по полноте освоения планируемых
результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью
интересов к данной предметной области, оценка «отлично» (отметка «5»).
4. Низкий уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2»); Недостижение базового уровня
(пониженный «отметка 2» и недопустимый «отметка 1» уровни достижений)
фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного
содержания предмета. Недопустимый уровень фиксирует факт о том, что ребёнок
не приступил к выполнению задания.

Приложение 2 к Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».